Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

ФСИН обещает не отправлять на Колыму Белых и Улюкаева

Осужденные за коррупцию высшие чиновники могут оказаться в одной колонии

Фото Максим Блинов / РИА Новости

Где в ближайшее время окажутся экс-губернатор Кировской области Никита Белых и бывший министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев, неизвестно никому. Их документы из суда во ФСИН пока не поступали. По заверению замдиректора ведомства, генерал-лейтенанта Валерия Максименко, оба бывших чиновника окажутся невдалеке от знакомых им мест, а их жизнь и здоровье будут находиться под пристальным вниманием сотрудников системы исполнения наказаний.

В места до боли знакомые

«Документы ни одного из них пока не поступили к нам из суда, так что решение о выборе колонии ФСИН не приняла. Гипотетически Белых и Улюкаев могут отбывать наказание в одной колонии, поскольку у них одинаковый режим — строгий. Но слишком много должно совпасть, чтобы это произошло», — рассказал в интервью «Московскому комсомольцу» Валерий Максименко.

Он опроверг слухи о том, что Улюкаева ждет колония в Иркутской области. «В Иркутской области или где-нибудь на Колыме ни один из них точно не окажется. Человека отправляют отбывать наказание или по месту прописки, или по месту совершения преступления, следствия и суда. У Улюкаева это одно и то же место — Москва, но в столице нет колоний. Так что подберут место в ближайшем регионе», — сказал замдиректора ФСИН, отметив, что Белых могут отправить или в Кировскую область (по месту регистрации), или в ближайшую к Москве (по месту суда и следствия). К месту отбывания наказания и Белых, и Улюкаев отправятся железнодорожным транспортом.

Чиновник в погонах заявил, что в системе ФСИН нет вип-колоний и создание таковых не планируется. Более того, количество колоний в последнее время сокращается из-за уменьшения количества заключенных, что, в свою очередь, стало следствием гуманизации наказания. Вместе с тем недавно была открыта новая колония для бывших правоохранителей, и она уже заполнена. Максименко видит в этом результат усиления борьбы с коррупцией.

«Законодатель не предусматривает отдельных колоний для экономических преступников и тех, кто совершил преступления против личности. А в задачу ФСИН как раз входит обеспечение безопасности и тех, и других. И до Белых и Улюкаева к нам попадали люди достаточно высокопоставленные. Вспомнить хотя бы Ходорковского или бывшего губернатора Брянской области. Всех уберегли, все живы», — подчеркнул сотрудник ФСИН.

Максименко приветствовал желание Белых работать библиотекарем в колонии и пообещал предоставить ему такую возможность при наличии вакансии, отметив, что работа библиотекаря является самой популярной среди заключенных наряду с работой каптера.

От добра добра не ищут

Касаясь разговоров о возвращении ФСИН в систему МВД, Валерий Максименко заявил, что не видит в такой реорганизации необходимости. По его словам, данные Главного информационно-аналитического центра МВД России показывают, что когда уголовно-исполнительная система была в составе МВД, уровень рецидивной преступности доходил до 60%, а сейчас он составляет 14–15%. «Кроме того, рецидив среди тех, кого ФСИН рекомендовала к условно-досрочному освобождению, составляет не более 3–4%. А среди несовершеннолетних, по данным все того же МВД за 2017 год, вообще нулевой», — отмечает замдиректора исправительного ведомства.

Нужно ли возвращать ФСИН в систему МВД?

Он также сообщил, что если в 2012 году число отбывающих наказание приближалось к одному миллиону человек, то сегодня — впервые за всю советскую историю и новейшую историю Российской Федерации — их меньше полумиллиона — 487 883 человека.

«Вообще, все понимают, что следствие и исполнение наказания не должны находиться в руках у одного ведомства. Иначе просто не избежать злоупотреблений», — подчеркивает чиновник в погонах. Он также отметил, что обратная передача ФСИН из Минюста в МВД может повлечь за собой нарушение Российской Федерацией взятых на себя обязательств в рамках Совета Европы, а также, возможно, негативную реакцию профильных органов ООН.

Кроме того, Валерий Максименко указал, что сотрудники его ведомства идут на применение спецсредств и физической силы по отношению к арестованным крайне редко. И если бы Алексей Малобродский под тюремным, а не под полицейским конвоем, был направлен в больницу, то никто бы там наручники на него не надел, поскольку необходимости в этом не было, уверен замдиректора ФСИН.

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале