Сообщить
о коррупции
Сообщить
о коррупции
Сообщить
о коррупции

Конкурента легко убрать с помощью внеплановой проверки

02.03.2016 / 21:26 Омбудсмен

Около 60 обращений предпринимателей получила бизнес-омбудсмен Астраханской области Наиля Никитина в 2015 году. 14 из них касались вопросов незаконности проведения внеплановых проверок. «Именно они не позволяют бизнесу сегодня развиваться и служат рычагом давления на предпринимателей в регионе, сообщила ПАСМИ Наиля НикитинаNailya_Nikitina_020316».

В 2007 году Мария и Александр Ефремовы открыли автосервис по установке и ремонту газового оборудования.
Услуга становилась популярнее, число клиентов росло. К 2015 году сайт компании Ефремовых вышел на одно из первых мест в поисковых системах интернета, а блог Александра собирал подписчиков-автолюбителей на одном из популярных видеосервисов.
В марте 2015 года в мастерскую нагрянули сотрудники полиции, сообщили, машину, над которой сотрудники только что завершили работу, забирают на экспертизу. Часть оборудования изымают, остальное описывают. Поводом для таких действий и внеплановой проверки стал звонок клиента семейного предприятия. Он сообщил, услуги этого сервиса не сертифицированы, что попадает под статью 238 УК РФ Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Перспектива – от штрафа в 300 000 рублей до 2 лет лишения свободы. На Ефремовых будет возбуждено уголовное дело. На тот момент проверяющие даже не задумались или не захотели задуматься над тем, что услуги, которые оказывали Ефремовы, по закону не попадают под обязательное сертифицирование.
«Когда я пришла в мастерскую, — рассказала Мария Ефремова Первому антикоррупционному СМИ, – мне не пояснили, что произошло и почему идет опись имущества. Хотя «клиент», проводивший контрольную закупку, заключил договор именно со мной как предпринимателем. До описи и изъятия имущества на место должны были пригласить меня. Этого не сделали».
«Первый опрос длился более 5 часов. – уточнила бизнес-омбудсмен Астраханской области Наиля Никитина. — Мария тогда была в положении, семья ждала четвертого малыша».
Наиля Никитина обратилась с жалобой на действия правоохранителей в прокуратуру. Проверка была признана законной, но в возбуждении уголовного дела отказано. На разбирательства и возврат конфискованного оборудования ушло около 3 месяцев. Сервисный центр Ефремовых не работал в полную силу и не приносил доход. «Мы потеряли за этот период около 300 000 рублей», — поделилась Мария. Семья для покупки техники брала кредит, с учетом того, что мастерская будет работать и оправдывать себя. На время простоя банковские взносы никто не отменял, и предприниматели продолжали платить. Это только явные финансовые потери. Но есть и то, что подсчитать сложно. Сколько постоянных клиентов автосервис потерял за 3 месяца?
Супруги предполагают, за визитом силовиков стоял не просто автовладелец, а конкурент по сфере бизнеса. Ефремовы ранее слышали о двух мастерских, закрытых после таких проверок.
Бизнес омбудсмен, Наиля Никитина рассказала корреспонденту Первого антикоррупционного СМИ, что сегодня любое лицо может написать письмо с жалобой на предпринимателя. «Число внеплановых проверок по таким обращениям не ограничено. Это уязвимо для бизнеса. Мы бы хотели, чтобы эти проверки были прозрачны и контролируемы» — уточнила она.

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале

Loading...
Loading...