От Улюкаева до Ишаева: как наказывают обидчиков корпорации Сечина
Кто посмел покуситься на деньги “Роснефти”
Условный приговор Виктору Ишаеву за растрату 7,5 млн рублей “Роснефти” заставил задуматься, какие наказания выносились по другим делам, связанным с хищениями активов корпорации Игоря Сечина. Оказалось, что если не учитывать банальное воровство нефти из трубопроводов, попыток присвоить деньги или имущество нефтяного гиганта было не так много. Кто и на какую сумму попробовал «нагреть» “Роснефть” — в дайджесте ПАСМИ.
Фемида против прокурора
17 февраля Замоскворецкий суд огласил приговор по делу бывшего губернатора Хабаровского края и полпреда президента на Дальнем Востоке, бывшего вице-президента «Роснефти» Виктора Ишаева.
Его признали виновным в растрате 7,5 млн рублей и назначили наказание в виде 5 лет условно и штрафа в 800 тыс. рублей. 3 года условно получил подельник Ишаева — директор представительства “Роснефти” в Хабаровском крае Геннадий Кондратов.
По версии следствия, Виктор Ишаев, пользуясь своим служебным положением в госкорпорации, помог принадлежавшей ему компании сдать представительству “Роснефти” помещения по завышенной цене.
В отличие от Кондратова, Иршаев вину не признал и назвал свое уголовное преследование заказным. При этом гособвинение запросило для него реальный срок — 7,5 лет колонии.
Театральное дело
В отличие от Ишаева, реальные сроки лишения свободы получили покусившиеся на деньги “Роснефти” жители Самары — братья Андрей и Алексей Зуевы и Михаил Ушаков. По версии следствия, учредители и директор АНО «Молодежный театр “Лайт”” распорядились по своему усмотрению спонсорскими деньгами “Роснефти” в размере 106 млн рублей.
Суд первой инстанции уменьшил ущерб до 30 млн и приговорил братьев Зуевых к 5 годам колонии, а Ушакова лишил свободы на 4 года. В апелляции наказание было снижено всем фигурантам на несколько месяцев, а вот ущерб вновь вырос до 106 млн.
В ходе процесса не раз высказывалось недоумение по поводу столь крупной спонсорской помощи, а в сети даже звучали предположения, что деньги изначально предназначались не театру, а третьим лицам.
Затерялись в СИЗО
Дело советника вице-президента «Роснефти» Сергея Богданова и конкурсного управляющего «дочки» нефтяной компании — ОАО «Нижневартовскнефтегаз» Олега Сметанина, судя по всему, не дошло не только до приговора, но и до судебного следствия, хотя задержаны они были в ноябре 2017 года. Фигурантам вменили хищение у “Роснефти” 300 млн рублей.
По данным следствия, после того, как “Нижневартовскнефтегаз” был объявлен банкротом, подконтрольная Богданову «Югорская автокомпания», сфальсифицировав документы, заявила о долге в размере более 3,2 млрд рублей, но затем согласилась на возмещение 10% от него. Сметанина также обвинили в злоупотреблениях при ликвидации дочерних компаний “Роснефти” в Кабардино-Балкарии и на Сахалине.
В 2017-2018 годах дело активно освещалось в СМИ, но после сообщения от апреля 2019 года о продлении Сметанину срока содержания под стражей до 19 месяцев, никаких упоминаний этого дела нет не только в медиа, но в картотеке столичных судов.
Сидели на трубе
Такой же ущерб — 300 млн рублей — зафиксирован в недавнем деле, возбужденном против президента оренбургской Федерации ММА Виктора Фролова о краже нефти путем врезки в трубопровод.
Таких преступлений фиксируется много, особенно на юге России, но дело Фролова отличается от них не только стоимостью похищенного, но и статьей — Фролову и еще нескольким фигурантам вменили не только кражу, но и организацию преступного сообщества.
Дело по ст. 210 УК РФ было возбуждено в сентябре прошлого года по материалам ФСБ и служб корпоративной безопасности компаний «Газпром» и «Роснефть». Ранее в Оренбургской области была обнаружена врезка в трубопровод и нелегальный мини-завод по переработке нефти.
Сумка с сюрпризом
Говоря о тех, кто встал на пути корпорации Игоря Сечина, нельзя не вспомнить бывшего министра экономического развития Алексея Улюкаева. Министр был задержан сотрудниками ФСБ возле офиса «Роснефти» с 2 млн евро в закрытой сумке, которую ему передал Сечин.
Согласно позиции СКР, Улюкаев вымогал эти деньги за положительное заключение, которое позволило бы «Роснефти» приобрести контрольный пакет акций «Башнефти». Сам министр вину не признал, он заявлял, что стал жертвой провокации со стороны Сечина.
В декабре 2017 года Алексей Улюкаев был приговорен к 8 годам колонии строгого режима.
Если у вас есть информация о коррупционных нарушениях чиновников и топ-менеджеров госкорпораций — пишите в рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции».
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале