Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Все фигуранты дела Baring Vostok оказались под домашним арестом

Baring Vostok

Суд перевел под домашний арест последних фигурантов уголовного дела Baring Vostok, которые до сегодняшнего дня содержались в СИЗО. Из изолятора выпустили троих обвиняемых.

Решение о смягчении меры пресечения принял Мосгорсуд, так как истек срок решения Басманного суда о содержании обвиняемых в СИЗО до 13 февраля. Следствие снова ходатайствовало о продлении ареста на срок более года, но суд отклонил ходатайство.

В итоге из-под стражи отпустили партнера инвестиционного фонда Вагана Абгаряна, директора фонда по инвестициям Ивана Зюзина и бывшего гендиректора «Первого коллекторского бюро» (ПКБ) Максима Владимирова. Всего трое бизнесменов провели в СИЗО год.

Ранее адвокаты, представляющие интересы Абгаряна, Зюзина и Владимирова, назвали их «единственными пострадавшими» в этом деле.

«Отмечаем, что, даже находясь под домашним арестом, наши коллеги являются заложниками коммерческого конфликта, который рейдеры до сих пор пытаются решить надуманным уголовным делом для оказания давления на своих бывших партнеров», — сообщили в пресс-службе фонда после оглашения судебного решения.

Теперь все семеро обвиняемых в растрате денег банка «Восточный» находятся под домашним арестом. В их числе основатель фонда Майкл Калви и партнер фонда Филипп Дельпаль, которым недавно продлили сроки домашнего ареста для ознакомления с материалами дела.

Ранее в СКР заявили, что следствие по делу Baring Vostok подошло к концу. Сперва, в феврале 2019 года, дело было возбуждено по статье мошенничество — акционер банка «Восточный» Шерзод Юсупов заявил, что Калви обманом заставил его и совет директоров банка отдать права на истребования кредита в 2,5 млрд рублей «ПКБ» в обмен на ценные бумаги инвестиционного фонда IFTG. В действительности же, заявил Юсупов, ценные бумаги стоили лишь 600 млн рублей. При этом рыночная оценка показала, что стоимость акций IFTG была выше 3,8 млрд рублей, что доказывает несостоятельность обвинений Юсупова.

Калви и его партнеры уверены, что Юсупов действовал по наводке другого акционера «Восточного» Артема Аветисяна, у которого возник деловой конфликт с Baring Vostok. Проиграв в зарубежных судах, Аветисян решил разобраться со своими проблемами руками российских силовиков.

В декабре 2019 года дело переквалифицировали на растрату, так как доказать мошенничество следователи не смогли. Теперь СКР утверждает, что банк «Восточный» выдал «Первому коллекторскому бюро» «безвозвратный» кредит, а не уступил его в обмен на акции. Это не соответствует материалам самого дела.

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале