Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Дело экс-полковника Захарченко разберет кассационный суд

Дмитрий Захарченко. Фото: runext.ru

Защита бывшего полковника МВД Дмитрия Захарченко, осужденного на 12 с половиной лет заключения, обжаловала приговор во втором кассационном суде общей юрисдикции.

Как полагают адвокаты, в основу обвинительного приговора были положены доказательства, полученные с нарушением требований закона и повлиявшие на выводы Пресненского райсуда относительно фактических обстоятельств дела. Так, Дмитрий Захарченко был признан виновным в том, что, являясь должностным лицом, в период с 8 февраля 2015 года по 26 августа 2016 года получил от Мехди Дусса взятку за общее покровительство в виде незаконной 50-процентной скидки на сумму 2,9 млн рублей при оплате питания в сети рыбных ресторанов «Ла Маре».

Защита полагает, что офицер не мог оказывать ресторатору никаких ответных услуг, так как еще до декабря 2014 года возглавлял 38-й профильный (по обеспечению экономической безопасности в сферах рыболовства и рыбоводства) отдел ГУЭБиПК МВД, а затем стал одним из руководителей не имеющего никакого отношения к ресторанному бизнесу управления «Т» — по обеспечению экономической безопасности в сферах ТЭКа и химии антикоррупционного главка.

При этом сам приговор, считает защитник Юрий Новиков, не содержит данных о том, какие услуги в ответ оказал предпринимателю полицейский, в течение полутора лет, по версии следствия, 76 раз побывавший в его ресторанах. Поскольку ресторатор за скидки ничего не получил от Дмитрия Захарченко, полагает защита, его действия образуют состав преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 (мошенничество в особо крупном размере) УК РФ, а не взятки (ч. 6 ст. 290 УК РФ). Однако, отмечает защита, доказательств мошенничества также получено не было. Карту №13545 «Ла Маре», которой якобы пользовался полковник, вообще не нашли. Распечатка же по счету дисконтной карты, представленная следствию руководством сети ресторанов, не является финансовым документом, документом бухгалтерской отчетности и не может подтверждать совершение бухгалтерских операций в указанное в ней время и в указанном размере, а следовательно, служить доказательством, пишет «Коммерсант».

Напомним, что 10 июня Пресненский суд Москвы приговорил Захарченко к 13 годам колонии строгого режима и штрафу в размере 117 990 000 рублей, а также лишил специального звания полковника, госнаград и права занимать руководящие должности в государственных органах в течение двух лет.

17 октября Мосгорсуд сократил его срок пребывания в колонии с 13 лет до 12 лет и шести месяцев.

В декабре 2017 года суд конфисковал у Захарченко почти 9 млрд рублей, еще 460 млн рублей, изъятые у близких экс-полковник, были также обращены в доход государства.

Считаете ли вы правомерным изъятие денег и ценностей у лиц, не принадлежащих к семье Дмитрия Захарченко?

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале