Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Сообщники Захарченко под прикрытием Бастрыкина и ФСБ: почему не наказывают крышевателей

Тайны банковских расследований от офицера МВД из спецгруппы Путина

Председатель  Следственного комитета Александр Бастрыкин связан с “черными” банкирами, отмывавшими через российские кредитные учреждения миллиарды рублей, заявил  бывший руководитель специальной «банковской группы» МВД Дмитрий Целяков. Его откровения стали реакцией на обнародование показаний банкира Германа Горбунцова, который назвал высокопоставленных сообщников Дмитрия Захарченко из силовых структур. Бывший полицейский не только подтвердил сведения финансового магната, но и объяснил, почему в СКР два года не давали ход этой информации и продолжают ее игнорировать до сих пор.  

В редакцию ПАСМИ Дмитрий Целяков обратился после публикации показаний банкира Германа Горбунцова.  Опрос финансиста, сбежавшего в Лондон, проводился в 2017 году, но в полной версии его показания ранее в открытом доступе не появлялись. Горбунцов рассказал о том, как “короли госзаказа” из группы “1520” выводили деньги от подрядов РЖД за границу под прикрытием сотрудников МВД и ФСБ. Банкир назвал имена бывших и действующих силовиков, а также суммы взяток, которые они получали от бизнесменов за свои услуги. Однако, Дмитрий Целяков утверждает, что помимо структур Владимира Колокольцева и Александра Бортникова, обнальный рынок обслуживали также ведомства Юрия Чайки и Александра Бастрыкина. Подробности и доказательства — в интервью с бывшим руководителем “банковской группы” МВД.

Справка ПАСМИ
Дмитрий Целяков — выходец из КГБ, охранял президента СССР Михаила Горбачева. Позже — возглавил оперативную работу «банковской группы» МВД, созданной по поручению Владимира Путина для ликвидации обнального рынка. 
В 2008 году по заявлению банкиров Германа Горбунцова и Петра Чувилина на Целякова было заведено уголовное дело по вымогательству взятки. В тюрьме офицер МВД провел более четырех лет. Своей вины он не признал до сих пор, зато обвинивший его банкир Горбунцов сознался в своем участии в нелегальных финансовых операциях. Целяков уверен, что его дело было заказом высокопоставленных российских силовиков, которые прикрывали операции по отмыванию денег. 

Затерянный доклад Золотову

“Начать свои комментарии показаний Горбунцова я хочу с дополнений к портрету  Сергея Деревянко — бывшего начальника ГУ МВД по ЦФО, экс-заместителя начальника Департамента собственной безопасности МВД России. О его связях с обнальщиками мне стало известно еще в 2007 году, как раз в то время, когда Деревянко утверждали в должности замначальника Департамента собственной безопасности МВД.

В тот период наша оперативная группа задокументировала ряд сотрудников ДСБ, которые оказывали содействие различным бандам, сжигающим банки. Я тогда работал в Департаменте экономической безопасности МВД, моя группа сопровождала уголовное дело по известному теневому банкиру Джумберу Элбакидзе по кличке “Джуба”. В течение нескольких месяцев мы вели прослушки телефонных переговоров, и рамках ОРМ задокументировали информацию о том, что в отношении членов нашей группы готовится провокация, чтобы дискредитировать нас и отстранить от дел. Заказчиками этой провокации были сотрудники, находившиеся на зарплате у “черных банкиров”, в числе коррумпированных силовиков называлась и фамилия  Сергея Деревянко. 

Информацию о нем, а также о других сотрудниках силовых структур, связанных с обнальщиками, я направил в виде аналитической справки Виктору Золотову. Тогда он был начальником службы безопасности президента Владимира Путина, и я готовил для него оперативные доклады. Однако, Золотов почему-то не отреагировал на эти сведения.  

Помимо Золотова, материалы ОРМ в отношении Деревянко, а также начальника ДСБ Юрия Драгунцова и других высокопоставленных силовиков после рассекречивания через следователя СК при МВД Геннадия Шанькина были переданы для возбуждения уголовных дел в Генеральную прокуратуру — в числе других материалов, выделенных из дела “Джубы”. Но подчиненные Чайки передали эти материалы в отдел по шпионажу следственного управления ФСБ, где они и были затем похоронены. Хотя в этих материалах содержались сведения и взяткодателях, и о суммах вознаграждений, и об их получателях. Среди них, помимо сотрудников ДСБ МВД были руководители УСБ, а также  Управлений “М” и “Н” ФСБ России.

Пояснения о таинственном чекисте

Еще один фигурант показаний Горбунцова — сотрудник ФСБ Сергей, о дружбе которого с членом группы “1520” Валерием Маркеловым Горбунцов узнал от Чувилина. Я могу с уверенностью сказать, что речь идет о Сергее Грибанове из управления “М” ФСБ — общем друге банкира Петра Чувилина и полковника Дмитрия Захарченко.

Именно Грибанов обеспечивал тогда и позднее прикрытие Захарченко, он выступал на суде как свидетель его защиты. Грибанов сыграл важную роль и в моем уголовном деле — он фальсифицировал прослушки телефонных переговоров и документы, которые легли в основу обвинения.

Грибанов не только обслуживал интересы подрядчиков РЖД, но и был замешан в схемах вывода денег из российских банков через Молдавию. Доказательную базу я отсылал начальнику отдела генпрокуратуры по надзору за процессуальной деятельностью в органах СКР Антону Демидову (вся переписка есть на руках), но вместо реакции на мои заявления прокурор Демидов просто передал их в нижестоящие инстанции, где, естественно, никто никаких мер не принимает.

Сомнительные связи Бастрыкина

Я считаю, что в СКР специально выводят из-под удара всех сообщников Захарченко, а заинтересован в этом лично глава Следственного комитета Александр Бастрыкин.

Зачем это нужно Бастрыкину? Дело в том, что если дело Захарченко будут расследовать по закону, то вскроется, что Бастрыкин сам был подельником “сжигателей банков”, связанных с Захарченко. Я это заявляю официально.

В декабре 2007 моя группа отслеживала все технические каналы связанные с Иваном Мязиным — одним из крупнейших игроков российского обнального рынка. В декабре этого года он был приговорен за банковские махинации к пяти годам лишения свободы. Так вот, Мязин через посредника вел переговоры с Бастрыкиным. В электронной почте Мязина есть письма к этому “решале” и ответы от него, где упоминается, что глава СКР контролирует расследование ряда заказных дел в интересах обнальщиков и получает за это деньги. Причем, материалы этих уголовных дел из СКР напрямую сливались банкирам.

Второй канал, откуда мы задокументировали данные о связях Бастрыкина с нелегальным финансовым сектором, — это прослушка обнальщика Евгения Двоскина, связанного с делом об убийстве первого заместителя главы Центробанка Андрея Козлова

Двоскин поддерживал связь с главой СКР через генерала Бориса Салмаксова, который был заместителем и близким другом Бастрыкина. В прослушке Салмаксов проходил как “генерал Борис”. 

По данным из моих источников, опубликованные редакцией ПАСМИ показания Горбунцова были переданы в Следственный комитет летом 2017 года. Это значит, что прошло уже более двух лет, а никаких мер к сообщникам Захарченко, названных Германом Горбунцовым, следователями не  принято. И это лучшее доказательство моих слов”.


Если у вас есть информация о коррупционных нарушениях сотрудников правоохранительных органов — пишите в рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции».

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале