ФСБ пыталась выбить из офицеров СКР показания против Бастрыкина
Сотрудники ФСБ пытались получить показания против председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина, оказывая давление на его подчиненных, заявил бывший глава управления собственной безопасности СКР Михаил Максименко. Некоторые офицеры СКР давления не выдержали и дали показания против коллег, отметил Максименко, назвав фамилию бывшего генерала СКР Дениса Никандрова.
Дело генерала Дрыманова и экс-полковника Максименко
Сегодня в Мосгорсуде состоялось первое судебное заседание по уголовному делу бывшего руководителя Главного следственного управления СКР по Москве Александра Дрыманова, которого считали правой рукой главы СКР Александра Бастрыкина. Вместе с ним на скамье подсудимых оказались экс-начальник УСБ СКР Михаил Максименко, уже получивший срок по делу о взятках, а также бывший начальник СУ СКР по ЦАО Москвы Алексей Крамаренко. Всем троим инкриминируют получение взятки в размере $1 млн от представителей преступного мира, которые заплатили за освобождение из СИЗО «авторитета» Андрея Кочуйкова по прозвищу Итальянец (соратника «вора в законе» Шакро Молодого).
Главный фигурант дела Александр Дрыманов заявил суду, что он не признает себя виновным, а прокурор обвиняет их в том, что они делали свою работу.
«Виновным я себя не признаю. Исходя из обвинения, мы получили деньги за нашу текущую деятельность. Следствие не установило ни место, ни время совершения преступления. Это классика советского кинематографа: сложно искать черную кошку в темной комнате, если ее там нет. Так и деньги: сложно их найти, если их просто не получали», — сказал Дрыманов.
Далее генерал добавил, что уголовное дело носит «явно заказной характер» и направлено против председателя СКР, чтобы отстранить его от должности.
Единственным доказательством, которым оперирует следствие, по словам Дрыманова, это показания его бывшего заместителя Дениса Никандрова. Никандров был «доведен до отчаяния полуторагодичным содержанием в СИЗО, его здоровье было конкретно подорвано», — объяснил Дрыманов признания бывшего коллеги.
Также о своей невиновности и оговоре со стороны Никандрова заявил Михаил Максименко. Помимо этого бывший полковник СКР заявил, что на него неоднократно оказывалось давление со стороны ФСБ. «На меня оказывали давление с целью получения показаний на Александра Ивановича Бастрыкина, других сотрудников Следственного комитета», — сказал бывший полковник.
Напомним, что Максименко уже был осужден за взятку в $500 тысяч от ресторатора Олега Шейхаметова — по версии обвинения, бизнесмен был связан с Шакро Молодым и также оплатил освобождение Итальянца, не зная о взятке в $1 млн от другого бизнесмена Дмитрия Смычковского (взяткодатель в деле Дрыманова). Максименко приговорили к 13 годам колонии, вместе с ним под суд пошел его заместитель Александр Ламонов, который заключил сделку со следствием и дал показания против бывшего шефа. Ламонов отделался гораздо более мягким приговором, как и Никандров, уже вышедший на свободу по УДО.
Свою вину Максименко не признает ни по одному из уголовных дел. «В преступный сговор я не вступал, никаких денежных средств от установленных и неустановленных лиц не получал и не передавал. Полагаю, никаких объективных доказательств моей вины в деле нет. Денежные средства, якобы полученные нами, не были обнаружены, крупных трат я не совершал, а израсходовать такую сумму скрытно я не смог бы физически», — цитирует его корреспондент РБК из зала суда.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале
Читайте также:
- Экс-сенатор Арашуков отрицает знакомство с главой СКР Бастрыкиным
- С генерала СКР Дрыманова могут спросить за подделку его подписей в уголовных делах
- Разговоры Дрыманова и Максименко отправлены на экспертизу
- Следствие начало проверку новых показаний Никандрова о коррупции в СКР
- Застрелен фигурант «дела Максименко»