Сумма хищений экс-министра финансов Подмосковья превысила 14 млрд рублей
Адвокаты бывшего министра финансов Подмосковья Алексея Кузнецова, обвиняемого в ряде коррупционных преступлений — хищении свыше 14 млрд рублей, рассчитывают на уменьшение числа эпизодов по его делу из-за истечения сроков давности.
На проходящем в Басманном суде Москвы процессе по делу Кузнецова подсудимый в очередной раз полностью признал свою вину после оглашения ему обвинения. Ему вменяют 22 эпизода хищения бюджетных средств на сумму свыше 14 млрд рублей и их отмывания, пишет «Коммерсант». Бывший чиновник обвиняется в мошенничестве (десять эпизодов), легализации преступных доходов (девять эпизодов) и растрате (три эпизода). Ранее сообщалось о хищении более 11 млрд рублей.
По данным стороны обвинения, участники преступной группы под руководством Алексея Кузнецова, его первого заместителя Валерия Носова и бывшей супруги вице-премьера Жанны Буллок (проживает в США) с 2005 года приобретали у муниципальных унитарных предприятий Московской области, оказывающих услуги в сфере ЖКХ, права требования задолженности к потребителям этих услуг. Откуда образовалась задолженность, не говорилось, но права требования оформлялись на общества с ограниченной ответственностью, зарегистрированные на подставных лиц.
Эти ООО, в свою очередь, обращались в банки за получением кредитов, указывая в качестве их обеспечения не только права требования по долгам ЖКХ, но и гарантии правительства Мособласти. Как пояснили позже представители области, для осуществления этой схемы Алексей Кузнецов пролоббировал поправки к местному законодательству и лично подписывал гарантийные письма о погашении займов областным правительством.
В свою очередь, банки, выдавая кредиты подставным ООО, получали от них право требовать задолженность у предприятий ЖКХ с «большим дисконтом». А поскольку реальных денег у тех не было, предприятия ЖКХ заставляли брать кредиты в тех же банках, гарантом по которым также выступало правительство области. Деньги же, полученные ООО, впоследствии выводились на кипрские офшоры.
Перечисляя компании ЖКХ, оказавшиеся в долгах перед банками, госпожа Устаева отметила, что речь шла о сотнях миллионах рублей, которые возвращать пришлось из областного бюджета. В результате к 2008 году Московская область оказалась на грани банкротства.
Говорилось в обвинении и о банальной растрате средств, как в случае с выделением правительством Подмосковья компании «Мособлтрастинвест» 8 млрд рублей на строительство торгового центра. Компания так ничего и не построила, зато деньги с ее счетов были также переведены на подставные ООО и похищены. Этот и еще два похожих эпизода следствие и квалифицировало как растрату.
В свою очередь адвокаты Алексея Кузнецова уверены, что с учетом позиции их подзащитного процесс продлится недолго. При этом многие эпизоды из обвинения будут исключены, так как по ним уже вышли сроки давности.
Тем не менее ранее суд отказал защите Кузнецова в снятии с него части вменяемых эпизодов отмывания средств по истечению срока давности.
Расследование дела Кузнецова шло более десяти лет и осложнялось тем, что он долгое время скрывался за границей. В начале января этого года его экстрадировали из Франции. Во время допроса следователями в Москве 3 января он отказался от дачи показаний, сославшись на статью 51 Конституции России.
Шесть членов преступной группы, в которую входил Кузнецов, уже осуждены к различным срокам лишения свободы, еще четверо находятся в международном розыске.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале