Сообщить о коррупции Рубрики
Подписывайтесь на наш Telegram

ТОП 5

Счет в Швейцарии и связь с олигархом — Пескова подводит жена 124864 Четыре года тюрьмы за отказ соседке со связями 68410 ФСБ в полиции, преступное сообщество миллиардера и замминистра на крючке 60593 Страшная месть: 10 миллиардов, ФСБ и чайкины дети 57695 Поместья, виллы и пентхаусы — богатая коллекция Шувалова 56446

«Газпром» запускает в небо миллиарды

Корпорация тратит гигантские суммы на содержание авиапарка для вип-персон

Раньше у «Газпрома» был рекламный слоган, в котором госкорпорацию называли «национальным достоянием». Со временем ФАС слоган запретила, и наверное, была права —  «Газпром» стал достоянием лишь тех, кто в нем работает, особенно топ-менеджеров компании. Фонд борьбы с коррупцией подсчитал, сколько корпорация тратит на дочернюю структуру «Газпром авиа», которая обслуживает лишь небольшую горстку руководителей.

Свое внимание на «Газпром» ФБК обратил в связи с пенсионной реформой, проведение которой российское правительство оправдывает острой нехваткой денег в бюджете. Однако, как справедливо замечают общественники и экономисты, только из-за необоснованных налоговых послаблений «Газпрому» бюджет недополучает по полтора триллиона рублей ежегодно — а этой суммы хватит, чтобы дважды покрыть предполагаемый финансовый «выигрыш» от повышения пенсионного возраста. При этом свободные средства газовая компания тратит не на что-то жизненно необходимое, а на роскошь для своих топ-менеджеров.

Аэропорт не для всех

Дочерняя компания «Газпрома» — «Газпром авиа» была создана в 1995 году, а в 1997 году постановлением правительства получила собственный аэропорт на совместных правах с Минобороны — Остафьево, который расположен в 30 км от Кремля, в районе Южное Бутово.

Фото с сайта ФБК

«Госкорпорация за три года превратила обветшалый военный аэродром в первый в России аэропорт для бизнес-авиации. Удлинение взлетно-посадочной полосы с 1,5 до 2 тысяч метров, строительство двух ангаров для первых в России французских бизнес-джетов Falcon-900B, двадцати авиастоянок, заправочного комплекса, автономных энергетических и экологических систем, современного аэровокзала и установка новейшего аэронавигационного оборудования, по данным «Коммерсанта», обошлось госкомпании в 50 млн долларов», — сообщает ФБК.

Самолеты для аэропорта — два Falcon-900В по цене 26 млн долларов каждый — «Газпром» купил в 1995 году для тогдашнего главы корпорации Рема Вяхирева. Техника по наследству перешла сменившему его Алексею Миллеру и до сих пор состоит на службе у «Газпрома» — под реестровыми номерами RA-09000 и RA-090001.

Фото с сайта ФБК

В 2007 году Остафьево получил статус международного аэропорта и превратился в современнейший хаб для бизнес-авиации. Терминал обладает пропускной способностью в 70 пассажиров в час на внутренних авиалиниях и 40 пассажиров в час на международных. Недалеко от терминала находится стоянка на 12 самолетомест, а также два отапливаемых ангарных комплекса на четыре воздушных судна, и еще один ангар на пять самолетов находится в процессе строительства.

В ближайшее время «Газпром» планирует потратить немалые средства на расширение взлетно-посадочной полосы до 2,5 км, реконструкцию рулежных дорожек и строительство дополнительных мест для стоянки, а также второго терминала с пропускной способностью до 100 пассажиров в час, цехом бортового питания, гостиницей, складом ГСМ и новыми ангарами для иностранных бизнес-джетов.

Создавая комфортные условия для своего руководства, «Газпром» не стесняется пользоваться и бюджетными средствами, хотя обязан обходиться собственными. Так, в 2013 году мэрия Москвы и «Газпром авиа» сообщали, что за дорогу «поселок Газопровод — Остафьево» (шестиполосный подъезд к аэропорту от Калужского шоссе) «Газпром» заплатит более 2 млрд рублей, а мэрия профинансирует работы по присоединению дороги к общегородской сети.

Через несколько лет об участии «Газпрома» забыли и столичная казна приготовилась выложить 2,8 млрд рублей за проектирование (633 млн рублей) и строительство дороги (2,2 млрд рублей). Хотя, казалось бы, именно газовики и заинтересованы в появлении подъездной дороги.

Авиапарк имени Миллера

В 2005 году «Газпром авиа» приобрела новый самолет Falcon 900EX EASy за 50 млн долларов (или 1,4 млрд рублей по тому курсу — 28 рублей за доллар). В пресс-службе компании сообщили, что летать этим бортом будет глава корпорации Алексей Миллер, члены правления и совет директоров, а также сторонние клиенты, которые способны заплатить по 5-7 тысяч долларов за летный час.

«Это была последняя открытая для СМИ покупка французского самолета дочкой «Газпрома». С тех пор аналогичные новости стали появляться в лентах новостей все реже и уже без официальных комментариев.  Тем не менее благодаря данным Росавиации мы установили, что самолетов Falcon 900EX EASy у газовиков на данный момент уже четыре (номера: RA-09008, RA-09006, RA-09003, RA-09600). Если сверить годы выпуска самолетов и их упоминания в госзакупках госкорпорации, покупались они в промежутке между 2006 и 2012 годами. Еще три раза по 50 млн долларов — выходит, четыре бизнес-джета обошлись «Газпрому» в круглую сумму в 200 млн долларов, или 5 млрд рублей«, — добавляют в ФБК.

Фото с сайта ФБК

В феврале 2017 года дочка «Газпрома» купила уже четвертый за год Falcon 7X. Приблизительная стоимость — 50 млн долларов. Всего «Газпром авиа» купила три таких судна. Еще один арендуется, а числится за ООО «Юнифэл» — правнучкой «Газпрома» через «Газпром Нефть». Общая стоимость расходов — 12 млрд рублей, что равняется годовой пенсии для 72 тысяч пенсионеров.

Фото с сайта ФБК

Сейчас «Газпром авиа» через сайт госзакупок приобретает еще один Falcon 900B за 550 млн рублей.

Особое внимание активисты обращают на неизменную убыточность «Газпром авиа» — последние четыре года ее убытки не опускались ниже 3,5 млрд рублей в год. Несмотря на такие показатели, газовики уже обзавелись внушительным парком количеством 11 французских бизнес-джетов.

«Налицо действия, требующие четких и подробных разъяснений со стороны и «Газпром авиа», и «Газпрома», и курирующих отрасль членов правительства, и президента. Причем не только по этой статье расходов госкомпании, но и по всем другим, которые не имеют отношения к профильным — добыче и транспортировке газа», — резюмирует Фонд борьбы с коррупцией.

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале

ТОП 5

Счет в Швейцарии и связь с олигархом — Пескова подводит жена 124864 Четыре года тюрьмы за отказ соседке со связями 68410 ФСБ в полиции, преступное сообщество миллиардера и замминистра на крючке 60593 Страшная месть: 10 миллиардов, ФСБ и чайкины дети 57695 Поместья, виллы и пентхаусы — богатая коллекция Шувалова 56446

Будни кремлевской тюрьмы — взгляд изнутри

Записки Александра Шестуна из СИЗО

Суд заметает следы, а депутаты прячут шикарные квартиры и отели

Журналистские расследования: итоги недели 11-17 февраля

Глава Росалкоголя - преступление без наказания

Десять лет коррупции Игоря Чуяна: ошибка Путина и провал ФСБ

Топ расследований ушедшего года — дело Росалкоголя

Когда глава Росалкоголя пресечет нелегальные доходы Чуяна, разыскиваемого СКР

Рынок паленого алкоголя остается под контролем обвиняемого в коррупции экс-главы РАР

Депутат Бифов хочет вернуть себе титул «водочного короля»

Парламентарий пытается лоббировать назначение «нужных» людей на ключевые должности алкогольной сферы

Будущего зампреда Верховного суда обвиняют во взятке в 7 млн долларов

Бизнесмен требует проверки на полиграфе кандидата в заместители Вячеслава Лебедева

Читать все материалы

Борьбу губернатора за имидж подпортили нескромные закупки

Найдены подтверждения информации, за которую глава Тамбовской области хочет засудить журналиста

Вице-спикер, сын Жириновского, испанский отельер

Заграничная недвижимость в сотни миллионов рублей обнаружилась у депутата Госдумы Игоря Лебедева

Борьба с коррупцией — оценивает общество

Репутацию Шойгу подкосила коррупция в Минобороны

Анализ общественного мнения показывает, что глава военного ведомства теряет былую популярность

Общество требует чистки рядов силовых ведомств России

Подавляющее большинство уверено, что правоохранительные структуры поражены коррупцией

Иностранный агент vs кремлевский проект — кто кого?

Сравниваем уровень одобрения антикоррупционной деятельности ОНФ и «Трансперенси Интернешнл»

Навальный и ФБК — верхи травят, низы одобряют

Деятельность Фонда противодействия коррупции поддерживает большинство

Читать все материалы

Народные избранники работают на Миллера и Чемезова

Как профильные комитеты Думы лоббируют интересы крупных компаний

Власть беззакония и подлости — кого обвинял убитый антикоррупционер

Полицейские, прокуроры, судьи — чье бездействие привело к преступлению

Коррупционные скандалы в Минобороны

Зам Шойгу и «новая Васильева» на освоении военного бюджета

Топ расследований 2018 года — дело Минобороны

От солдата до мэра — как собирают деньги на храм Минобороны

Москва отказалась от денег за рекламу церкви вооруженных сил, а военные сообщают о принуждении к пожертвованиям

У лидера ОПГ нашли связи с руководством СК, ФСБ и Минобороны

Криминальный и силовые авторитеты: прослушки телефонов

Сколько бюджетных миллиардов потратили чиновники на празднование Нового 2019 года

Шары с зенитками, икорницы с гжелью и березовые флешки — на что горазда праздничная фантазия госслужащих

Читать все материалы

Как прокурор уничтожает инвестпривлекательность региона

Скандальный конфликт высокопоставленного силовика и губернатора с бизнесменом

Скорая помощь — в частные и не очень чистые руки

Медпомощь в Кемерове приватизирует красноярский экс-министр, имевший проблемы с законом

Кто стоит за убийством борца с коррупцией

Адвокат убитого антикоррупционера изложил свою версию преступления

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: