Коллекционер оружия просит у Бастрыкина защиты от следователей и ФСБ
В видеообращении к главе СКР житель Воронежа заявляет о коррупционном сговоре сотрудников следственных органов и чекистов
«Своих не сдаем» — пожалуй, так можно охарактеризовать поведение воронежских следователей и сотрудников ФСБ, которые, отстаивая замаравшего руки чекиста, арестовали местного активиста и любителя истории, сфабриковав против него дело о хранении боеприпасов и применении насилия к спецназовцам ФСБ. Оставив надежду добиться справедливого разбирательства у себя в регионе, воронежец Дмитрий Горин обратился за помощью к председателю СКР Александру Бастрыкину. Повторно.
Безысходность и отчаяние
Воронежский предприниматель и коллекционер оружия Дмитрий Горин записал открытое видеообращение к председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину. Молодой человек рассказал об уголовном преследовании, которому его подвергли по сфальсифицированному обвинению в результате коррупционного сговора. По словам Горина, в персональном терроре граждан замешаны глава СУ СКР по Воронежской области, его заместитель и сотрудники ФСБ, в числе которых начальник регионального управления спецслужбы. Приводим текст обращения без купюр.
«Меня зовут Дмитрий Горин. От безысходности и отчаяния обращаюсь к вам лично. Прошу принять срочные меры по факту коррупционного преступного сговора, беспредела и нарушения законами вашими подчиненными, а именно — руководителем Следственного управления СК России по Воронежской области генерал-лейтенантом юстиции Кириллом Эдуардовичем Левитом, его первым заместителем генерал-майором Ковалевым Иваном Владимировичем и руководителем Следственного отдела по Ленинскому району города Воронежа полковником Стуровым Константином Михайловичем, который выступает в моем деле следователем.
Названные руководители следственного комитета Воронежа, выполняя прямые указания начальника управления ФСБ по Воронежской области генерал-майора Нефедова Олега Вячеславовича сфабриковали в отношении меня лживо и цинично уголовное дело, которое расследуется целый год. Мной было написано в ваш блог по этому факту обращение, в котором я просил у вас помощи — обеспечить меня защитой и провести проверку. На что вы мне ответили, что дано поручение провести проверку. Сообщаю вам, что данное вами поручение не было выполнено, а меня за это объявили в федеральный розыск, признанный в дальнейшем областным судом незаконным.
Сотрудники уголовного розыска похитили и избили меня и мою супругу по прямому распоряжению Стурова, заключили в СИЗО на месяц, где пытали карцером. Но еще более циничным был факт вызова на допрос моих дедушки и бабушки, за которыми я осуществляю уход, — инвалида и участника Великой Отечественной войны, возраст которых сейчас 90 и 91 год, которые с трудом передвигаются. Стуров специально и умышленно неоднократно направлял к ним сотрудников уголовного розыска, чтобы они притащили их к нему на допрос, что также подтверждается материалами уголовного дела.
На протяжении всего хода расследования этого лживого дела я пытался всеми законными способами доказать свою невиновность и предоставить доказательства этого беспредела, который творят ваши подчиненные. Пытался попасть к вам или вашим заместителям на личный прием, приезжал в приемную Следственного комитета в Москве, чтобы быть принятым или записаться. Но и в этой просьбе мне отказали. Десятки моих жалоб, заявлений и обращений были перенаправлены в Воронеж и не рассмотрены надлежащим образом.
Александр Иванович, в первом своем ответе вы дали поручение руководителю Следственного комитета по Воронежской области генералу Левиту принять меня лично и доложить о результатах. Но только после моей жалобы к вам в блог на выполнение данного поручения и спустя два месяца Левит меня принял. За это срезу после приема я получил нападение на меня и моего защитника. Сотрудники уголовного розыска доставили меня силой в кабинет к Стурову, где он угрожал мне расправой и заключением в СИЗО, что и осуществил в дальнейшем.
У меня есть аудиозаписи с признательными показаниями Стурова о том, что это уголовное дело напрямую выполняется от ФСБ, что Левит дал указание меня посадить, а ФСБ намерена меня добить и душить до конца. И что он ничего не может сделать, так как в стране наступил 37-й год. Стуров предложил признать вину и взять на себя это лживое обвинение.
Александр Иванович, это вопиющий случай нарушения закона вашими подчиненными, которые своими преступными действиями дискредитируют органы Следственного комитета, заставляют поверить в полную коррумпированность власти в регионе. Поэтому он требует только вашего вмешательства — рассмотрения и принятия законного решения по существу. Только вы сможете остановить этот коррупционный сговор, беспредел и фальсификацию».
Патроны, взятка, угрозы и пропавшая коллекция
Эпопея Дмитрия Горина началась в апреле прошлого года, когда отряд из воронежского УФСБ нагрянул в офис поисковой организации «Дон», которая занимается поиском погибших солдат времен Второй мировой. Чекисты провели обыск и нашли в ящике стола руководителя организации Михаила Сегодина пачку боевых патронов, после чего возбудили против него дело по статье 222 УК РФ (хранение оружия). Ответственным за обыск и попутный разгром «Дона» был капитан ФСБ Дмитрий Щитов. Попутно чекисты конфисковали музейные оружейные экспонаты.
Вскоре выяснилось, что патроны, по всей видимости, поисковикам подбросили сами фсбшники, ситуацией заинтересовались СМИ и дело Сегодина развалилось. Однако в ФСБ решили не сдаваться — в тот же день, когда прошел обыск в офисе «Дона», отряд бойцов ФСБ наведался домой к предпринимателю и коллекционеру макетов боевого оружия Дмитрию Горину. Несколько раз ударив хозяина квартиры по лицу, незваные гости обыскали жилище, найдя под кроватью пачку патронов, которую Горин нашел во время одной из поисковых операций. Обрадовавшись находке, оперативники прихватили с собой также хранившиеся у коллекционера полноразмерные макеты огнестрельного оружия, составные части для него и холостые патроны. Часть коллекции попала в багажник личного автомобиля Щитова, сообщил Горин. Вернуть свое имущество воронежец так и не смог.
Во время обыска капитан Щитов запретил Горину вызывать адвоката и заставил его подписать составленный им протокол. Затем Горина отвезли в здание УФСБ, где, по словам предпринимателя, Щитов потребовал у него взятку, угрожая, что иначе не выпустит за границу, где Горин собирался провести отпуск. Предпринимателю пришлось снять с банковского счета требуемую сумму, которую он передал чекисту. Записи с камер в здании УФСБ оказались удалены, поэтому единственным подтверждением слов Горина является выписка из банка, где указано, что средства в тот день действительно снимались. Кроме того, вымогатель потребовал еще 60 тысяч рублей за развал уголовного дела и смягчения наказания.
«Дмитрий сказал мне приготовить еще 60 000 рублей для решения вопроса. Решение вопроса заключалось в том, что он обеспечит мне условное наказание, а не реальное. Также сказал мне, чтобы я не нанимал адвоката и отказывался сотрудничать с кем-либо из сотрудников ФСБ», — вспоминает предприниматель в беседе с корреспондентом издания Daily Storm.
Опасный преступник и откровения следователя
После передачи взятки дело Горина закончилось штрафом. Он же решил вернуть изъятую у него коллекцию, но не смог это сделать. Тогда, вернувшись из отпуска, коллекционер обратился в ФСБ РФ с просьбой провести проверку законности действий их сотрудников, рассказав о взятке. Однако жалобу «спустили» в воронежское управление ФСБ, где отказались возбуждать дело против своего коллеги. Зато под следствие повторно попал сам заявитель — его обвинили в применении насилия в отношения представителя власти. Якобы он угрожал во время обыска капитану Щитову, которого сопровождали дюжие бойцы из спецназа ФСБ, и ударил кулаком в стену возле его головы.
В конце ноября 2017 Дмитрий Горин написал обращение в Следственный комитет с жалобой на местных следователей. Ему ответил глава СК Александр Бастрыкин: он дал областному руководству СК поручение принять Горина лично. Встреча с руководителем следственного управления СК по Воронежской области генералом Кириллом Левитом состоялась в конце января 2018.
«Генерал меня принял для разговора. Когда мы с адвокатом выходили из здания, следователи из уголовного розыска в наглой форме отстраняют адвоката, и меня одного ведут к следователю Константину Стурову. Он начинает беситься, кричать, что меня закроют в СИЗО, спрашивает, почему я такие обращения даю. Я ему говорю, что защищаю свою позицию. Он же говорит, что все наверху решено, и что ничего я там уже не добьюсь», — рассказывает о результатах встречи с воронежскими следователями Дмитрий Горин.
На следующий день следователь Стуров заявил коллекционеру, что поступила установка посадить его, установку дало ФСБ: «Я ничего не могу сделать. Вот так у нас 37-й год наступает. Душить, до конца добить и так далее».
Сам капитан Щитов рассказал «Шторму», что постоянные заявления бизнесмена на него — попытка оболгать.
«Этот человек может распространять в отношении меня необоснованную клевету, в том числе посредством СМИ. Все это ложь и провокация, нацеленная на то, чтобы избежать уголовной ответственности», — считает капитан, уклонившись от ответа на вопрос, почему он вспомнил об угрозах со стороны Горина лишь спустя четыре месяца. Наверное, был сильно напуган.
Вскоре после начала проверки, санкционированной Бастрыкиным, Горина объявили в федеральный розыск, хотя он никуда не скрывался, проживая с женой в Липецке, уведомив об этом следователя. Несмотря на это, 5 апреля 2018 года его задержали сотрудники воронежского уголовного розыска, надели на голову маску, на руки наручники, нанесли побои и отвезли в Воронеж. На следующий день суд отправил его в СИЗО, откуда он смог выйти только благодаря апелляции.
На данный момент Дмитрий Горин ожидает обвинительного заключения, которое, по его мнению, подозрительно долго затягивают. Он рассказал, что денег на адвокатов у него уже почти не осталось, кроме того, юристы были либо запуганы, либо подкуплены следователями, поэтому он не знает куда обратиться, кроме как в СМИ.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале