Замдиректора музея «Петергоф» умер под следствием у ФСБ
В Санкт-Петербурге скончался заместитель директора музея-заповедника «Петергоф» Виктор Сорокин. Мужчина умер после тяжелой болезни, которая обострилась за время его нахождения в тюрьме — Сорокин провел полгода в СИЗО по обвинению в растрате.
Смерть под следствием у ФСБ
Государственный музей-заповедник «Петергоф» опубликовал некролог своего бывшего сотрудника, заместителя директора по техническому обеспечению Виктора Сорокина, который проработал в музее 20 лет. Виктор Сорокин скончался накануне в результате тяжелой и продолжительной болезни.
«Он как никто знал все тонкости работы сложнейшей фонтанной системы, понимал все детали эксплуатации огромного музейного хозяйства, умел принимать неординарные решения в сложнейших ситуациях. Но важнее всего было его отношение к людям, которых он неизменно ценил, уважал и понимал. Он бесконечно любил Петергоф, любил свою семью, любил свою работу», — говорится в сообщении.
Известно, что в октябре 2016 года замдиректора «Петергофа» попал под следствие — сотрудники петербургского управления ФСБ обвинили его в растрате почти 5,5 млн рублей, якобы похищенных при реконструкции 147-метрового причала в 2013-2014 годах. Причал находится в оперативном управлении музея и Сорокин по долгу службы подписывал договоры на проведение работ по реконструкции.
То ли опасаясь побега Сорокина, то ли пытаясь выбить из него признательные показания, чекисты добились того, чтобы пожилого мужчину поместили в СИЗО и продержали там полгода. Держали бы и дальше, но в апреле 2017-го Петродворцовый суд отказал ФСБ в продлении стражи и отпустил Сорокина под домашний арест. В тюрьме у арестованного резко ухудшилось состояние здоровья. Спустя год с небольшим он умер.
До суда дело о «растрате» не дошло и будет закрыто в связи со смертью обвиняемого.
Напомним, что ранее суд, Следственный комитет и Генпрокуратура довели до инфаркта экс-директора театра «Гоголь-центр» Алексея Малобродского, арестованного по обвинению в хищении средств Минкультуры в рамках дела «Седьмой студии». Малобродского принципиально долго держали за решеткой, тогда как все остальные фигуранты дела находились под домашним арестом. Лишь критическое состояние здоровья заставило правоохранительную репрессивную машину снизить давление. Позже представитель СКР даже оправдывался за якобы вынужденный арест Малобродского и попросил «не демонизировать» следствие.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале