Руки прочь от прокурора ЯНАО!
Адвокат Ангела не смог не отреагировать на нападки в отношении главы ямальского надзора
Прокуроры и адвокаты, как правило, находятся по разные стороны баррикад, но сегодня Адвокат Ангела вступается за прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа Александра Герасименко.
Поздравляю всех с очередным пробитым дном. У нас стали обвинять прокуроров. Осталось начать лечить врачей, возить таксистов и субсидировать «Роснефть» с «Газпромом». Как всегда, анализируем голые факты.
Прокурору Ямало-Ненецкого АО Александру Герасименко предъявляют претензии, что он якобы строит загородный дом в селе Черная речка в Тюменской области, и стройка идёт на территории государственного лесного фонда. Черная речка — знакомое название, не правда ли? На Черной речке был смертельно ранен Пушкин. Да, это произошло на Черной речке в Петербурге, но все равно тревога остается. Я бы не спешил давить на Герасименко за злоупотребление своей должностью. Представьте, если, не дай бог, снова какой-нибудь литературный гений окажется в опасности, то никакой условный Дантес не будет палить рядом с дачей прокурора. Закончу эту мысль стихами:
Не будет свалок и загубленной природы,
Деревьев не коснётся лезвием топор,
И не вдыхать нам запах сероводорода,
Если в лесу построил дачу прокурор.
Довольно лирики. Проанализируем конфликт Герасименко и предпринимателя Олега Ситникова. Ситников пожаловался на прокурора за необоснованные проверки, которых было около тысячи. А знает ли предприниматель, что такое перфекционизм? Может, Герасименко хотел воспитать из Ситникова идеального бизнесмена. Но Ситников оказался из робкого десятка и просто нажаловался Дмитрию Медведеву на одном из экономических форумов. Итог — прокурору объявили выговор и лишили премии. А это не каждому под силу, проще обратить в ислам Поклонскую.
Во время конфликта с Ситниковым произошел трагический случай. На предпринимателя напал неизвестный и нанёс 19 ранений ножом. Слава богу Ситников оказался физически крепким человеком и выжил. Но кого он обязан благодарить за свою физическую подготовку? Ответ очевиден — прокурора ЯНАО Герасименко. Потому что прокурорская проверка — это всегда стресс для представителей малого бизнеса. Вывод из зоны комфорта, если хотите. А если ещё и с обыском, то это резкий подъем в 3-4 утра и потом весь день на ногах. К тому же изымаются все компьютеры, которые являются причиной сидячего образа жизни. Напомню, что проверок было около тысячи. А если бы было две тысячи? Думаю, что тогда Ситников спокойно бы сам обезвредил нападавшего.
Теперь о том, что Герасименко два раза получил финансирование от прошлого губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина на строительство здания прокуратуры в Салехарде. Первая госзакупка 2014 года (95 млн руб.) была на строительство прокуратуры на улице Кнунянца, а вторая — в 2015 году (511 млн руб.) на улице Восточной, хотя здание находится на перекрестке этих улиц. Тут стоит объяснить специфику Крайнего Севера. В Салехарде даже летом мерзлая земля, и довольно сложно заливать фундамент. Но мы помним, что прокурор Герасименко — перфекционист, он последовательно укрепил строение с двух сторон. Вполне вероятно, что еще потребуется укрепление фундамента со стороны улицы Почтовая.
Сотрудничество Герасименко с бывшим губернатором Кобылкиным журналисты возвели в ранг каких-то кумовских отношений. Совместная рыбалка в заповеднике «Таймырский» почему-то заставила воспаленные умы думать, что между прокурором и губернатором крепкая дружба. Хотя на видео с этой рыбалки явно прослеживается конфликт интересов из-за способа приготовления ухи. Кобылкин лично рассказал в интервью, что это была не рыбалка, а спланированный рейд против браконьеров в заповеднике. А уха из краснокнижного арктического гольца — это, скорее всего, способ погрузиться в антураж. Все-таки, чтобы поймать браконьера, нужно мыслить как браконьер.
Также раздражают громкие заявления, что Герасименко закрывал глаза на крупные недострои в Салехарде, за счет которых обогащался Кобылкин. Все как раз наоборот. Как вы думаете, куда выходят окна нового здания прокуратуры? Из кабинетов открывается вид на недостроенный храм и недореконструированную набережную реки Шайтанки, бюджеты которых растут как при строительстве стадиона в Питере. Из всего этого делаем логичный вывод: Герасименко со всем своим перфекционизмом каждый рабочий день следил за махинациями бывшего главы Ямала. То есть, прокурор хотел с поличным поймать не просто какого-то арктического гольца, а более крупную рыбу — в человеческий рост. А если быть точнее – ростом с Кобылкина. К сожалению для Герасименко, рыба сорвалась и сейчас занимает должность министра природных ресурсов и экологии.
Подытожим. Подчиненный Юрия Чайки Герасименко стал жертвой своих же дальновидных инициатив. Эта ситуация рождает неприятный прецедент: увидев такую огласку в СМИ, другие прокуроры с опаской будут заботиться о бизнесменах, следить за инфраструктурой и совершать антибраконьерские рейды.
Всегда смотрите в суть вещей и не доверяйте сторонним домыслам. Ваш Адвокат Ангела.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале