Сообщить
о коррупции
Сообщить
о коррупции
Сообщить
о коррупции

В Госдуме заподозрили РЖД в убыточных сделках

Один из депутатов Госдумы обратился в МВД с просьбой проверить ряд сделок РЖД с компанией «Транслом», которая скупает у госкомпании металлолом и продает его же обратно по двойной цене.

Обращение в МВД направил член фракции ЛДПР Андрей Луговой, сообщает РБК. Проверкой займется Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции. Также депутат обратился к гендиректору РЖД Олегу Белозерову с просьбой проанализировать цены закупки и продажи лома разными подразделениями возглавляемой им компании.

По данным Лугового, взятым им из открытых источников, в 2018 и 2019 году дочерняя компании РЖД — Вагонная ремонтная компания (ВРК-1) — закупила у «Транслома» сырья более чем на 113 млн рублей тремя закупками. Цена металлолома составила 17 тысяч рублей за тонну.

При этом «Транслом» закупал у другой «дочки» РЖД металлолом по цене в 8-9 тысяч рублей за тонну. Исходя из этого Луговой и предположил, что «Транслом» просто накручивает цену, пользуясь своим эксклюзивным правом на закупку лома у РЖД и Минобороны без конкурса.

В РЖД заявляют, что разница в ценах объясняется тем, что «Транслом» покупает несортированный и сборный металлолом, который перерабатывает и поставляет ВРК-1 уже в готовом чистом виде. Однако эксперты заявляют, что даже при полноценной сортировке «Транслом» не может повышать цену лома более чем на 30%.

Также депутат Луговой ранее заявил о возможных убытках Федеральной пассажирской компании (еще одна «дочка» РЖД») от сделок с «Трансломом», которому ФПК продавала старые вагоны. Объем убытков он оценил в 2 млрд рублей, так как вагоны были проданы по якобы заниженным ценам.

«Транслом» до 2016 года принадлежал РЖД, а затем был продан фирме «Кронос» Алексея Золотарева. «Транслом» и Золотарева связывают с братьями Ротенбергами.

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале

Loading...
Loading...