Бизнес-сообщество раскритиковало разорительные для водителей автоматические пункты весового контроля
Правительственный проект по установке на автотрассах автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК) провалился, констатировал бизнес-омбудсмен Борис Титов. В его нынешнем виде проект АПВГК не может нормально функционировать и приводит только к разорению предпринимателей, на которых вешают гигантские штрафы из-за неполадок оборудования.
Как сообщили в аппарате уполномоченного по защите прав предпринимателей, Борис Титов намерен вместе с Генпрокуратурой обратиться к вице-премьеру правительства Максиму Акимову с предложением изменить регулирование деятельности по обслуживанию АПВГК.
В теории, АПВГК предназначены для того, чтобы выявлять перегруженные автомобили, везущие коммерческие грузы, и не допускать их бесконтрольного проезда по федеральным и региональным дорогам, так как это ведет к разрушению дорожного полотна. К 2024 году в России планируется установить 753 таких комплекса: 387 на федеральных дорогах и 366 на региональных.
При этом качество работы АПВГК находится на катастрофически низком уровне. Например, в Нижегородской области АПВГК начали устанавливать еще в 2016 году в рамках пилотного проекта. Сегодня здесь действует 6 комплексов, еще 10 планируется ввести в эксплуатацию к концу 2020 года.
Исполнителем госконтракта по установке «рамок» является «Ростелеком». Однако, как отмечает уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий, оператор никак не отвечает за состояние дорожного покрытия вблизи АПВГК, что приводит к неточной работе оборудования. После установки «рамки» начинают «чудить», выписывая штрафы водителям по поводу и без.
Солодкий привел пример с максимально загруженным молоковозом, ежедневно курсирующим по маршруту «Шахунья – Москва». «Рамка внезапно показала 5 тонн плюсом к его максимальному весу по техническому паспорту. Как, куда можно их залить в заполненную доверху цистерну? За неделю перевозчик получил штрафов на 1,8 млн рублей. Он пошел в суды – но оспорить штрафы фактически невозможно, механизм контрольного взвешивания отсутствует», — заявил нижегородский бизнес-омбудсмен.
В результате перевозчики вынуждены просто игнорировать «рамки», завешивая номерные знаки тряпками или снижая скорость до 10 км в час.
Чтобы исправить ситуацию, бизнес-сообщество предлагает выработать единую методику выявления сбоев в работе АПВГК и установить запрет на наложение штрафов до их устранения. Также предлагается снизить суммы штрафов за незначительные превышения весовых нормативов.
«Сегодня наказывается превышение в 2%. Штрафы от 100 до 500 тысяч, средний – 300 тысяч. Чтобы штраф «окупался», надо перегружать машину тонн на 10-15. А сейчас получается, что за перегруз в 200 кг назначается штраф в 50-100 тысяч. Это же абсурд. Пусть штраф будет до миллиона, но за превышение больше 10%», — отметил Солодкий.
Наконец, предложено установить штрафные санкции для организаций, обслуживающих АПВГК, за каждый день нарушения функционирования контрольных систем. На сегодняшний день такая ответственность отсутствует.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале
Читайте также:
- СКР закрыл уголовные дела еще двоих бизнесменов из «списка Титова»
- Борис Титов хочет видеть бизнесменов в управлении тюрьмами и СИЗО
- Генпрокурор: продолжается давление на бизнес со стороны следователей
- Приговор бизнесмену Каковкину вызвал всплеск заявок на включение в «список Титова»
- От реновации до вывесок — омбудсмен и прокурор встретились с бизнесменами САО Москвы