Ключевой свидетель обвинения по делу офицеров СКР стал на сторону генерала Дрыманова
Ключевой свидетель обвинения в деле трех бывших высокопоставленных сотрудников Следственного комитета России (СКР), получивших, по мнению ФСБ, особо крупную взятку, бизнесмен Нурдин Тугуз неожиданно выступил на стороне защиты.
По версии ФСБ РФ, расследовавшей уголовное дело о взятке в СКР, весной 2016 года в комитет был направлен $1 млн за освобождение из-под стражи криминального авторитета Андрея Кочуйкова (Итальянец). Посредниками в передаче части из этих денег и одновременно их получателями, по версии следствия, стали лично знавший многих руководителей СКР бизнесмен из Краснодара Дмитрий Смычковский и начальник главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности (ГУМВиСБ) комитета Михаил Максименко.
Как утверждало обвинение в Мосгорсуде, где сейчас слушается громкое дело, они встретились около 15 часов 28 апреля 2016 года у здания ГУМВиСБ (1-й Басманный пер., 8). Там полковник Максименко и «принял» от Смычковского, приехавшего на Mercedes S600 со своим приятелем Нурдином Тугузом, $600 тыс.
Однако Тугуз на суде рассказал, что они со Смычковским действительно приезжали на встречу с Михаилом Максименко. При въезде на парковку ГУМВиСБ Дмитрию Смычковскому, сидевшему за рулем Mercedes, пришлось уступать дорогу выезжающему служебному BMW-525 Михаила Максименко. Гости, по словам свидетеля, открыли двери, чтобы поздороваться с полковником, но тот даже не вышел из автомобиля. Михаил Максименко, как заявил суду Нурдин Тугуз, чуть опустил дверное стекло, крикнул приятелям, что его срочно вызвали к руководству (полковник непосредственно подчинялся председателю СКР Александру Бастрыкину).
Таким образом, свидетель поставил под сомнение ключевой вывод следствия о том, что именно 28 апреля в 1-м Басманном переулке была передана основная часть инкриминируемой обвиняемым взятки.
Следствие также утверждает, что через три месяца после раскрытия коррупционной схемы тогдашний руководитель столичного главка СКР Александр Дрыманов пригласил на встречу Дмитрия Смычковского и предложил ему покинуть Россию, чем тот незамедлительно воспользовался.
В Мосгорсуде, по замыслу обвинения, Тугуз должен был подтвердить, что бежать от уголовного преследования посоветовал Александр Дрыманов. Однако Тугуз сообщил, что это был не побег, а турпоездка. По словам свидетеля обвинения, они заранее планировали поехать в Грецию вместе со своими семьями, что и сделали. Затем будущий свидетель вернулся в Россию, а заочно обвиняемый Смычковский перебрался в Лондон, пишет «Коммерсант».
Напомним, что, по версии обвинения, в преступной схеме, помимо Максименко и Дрыманова, были задействованы начальник следственного управления СКР по Центральному административному округу Алексей Крамаренко и первый заместитель Дрыманова Денис Никандров.
Дрыманова также обвинили в получении взятки от Никандрова, который якобы передал ему в качестве благодарности за назначение на должность около 10 тыс. евро. Именно Никандров в рамках сделки со следствием дал показания на Дрыманова и других офицеров СКР. Сам он уже отбыл срок за взятку и вышел по УДО.
Никто из подсудимых вину не признает. Так, Михаил Максименко отрицает даже получение взяток, за которые его уже осудили, приговорив к 13 годам колонии. Деньги в сумме 500 тыс. долларов, как установил суд, Максименко получил от бизнесмена Олега Шейхаметова также за освобождение Кочуйкова.
Дениса Никандрова все трое подельников обвинили в оговоре. На суде Никандров проходит в качестве свидетеля.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале