Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Свидетель по делу «Седьмой студии» заявила, что уничтожила бухгалтерские документы по указу Серебренникова

Режиссер Кирилл Серебренников, обвиняемый в организации крупного мошенничества.

В Мещанском суде повторно допрашивают бывшую сотрудницу АНО «Седьмая студия» Ларису Войкину, которая временно выполняла в организации функции «черного кассира» — вела учет обналиченных средств. Свидетель повторно заявила, что она помогала уничтожать бухгалтерскую отчетность студии, но сделала это по распоряжению режиссера и худрука студии Кирилла Серебренникова.

«Я сохранила документы на ноутбуке, но после публикаций об аресте Масляевой (бывший главбух АНО Нина Масляева, главный свидетель обвинения) Воронова (бывший генпродюсер Екатерина Воронова) позвонила и строго сказала, что надо уничтожить всю документацию по «Седьмой студии», потому что попросил Серебренников», — цитирует Войкину «Коммерсант» с заседания Мещанского суда Москвы.

Документы были уничтожены зимой 2014 года. О распоряжении Серебренникова свидетель знает только со слов Екатерины Вороновой, которая сейчас находится за границей.

Сама Воронова ранее подтвердила уничтожение документов, но заявила, что сделала это ошибочно. Девушка якобы испугалась того объема нарушений, который был выявлен после увольнения Масляевой из «Седьмой студии».

«Вдобавок к этому мы готовились к закрытию «Платформы» — а значит собирались в конце 2014 года выехать из офиса на «Винзаводе», где хранились все документы, и распустить команду. Я планировала после этого уехать за границу на несколько месяцев. Документы было некому и негде хранить. И вообще… Проект завершается, кому теперь может быть интересна наша внутренняя отчетность? Под влиянием всех этих обстоятельств я тогда приняла решение, которое теперь считаю ошибочным, — что документы можно и нужно уничтожить», — отмечала экс-генпродюсер «Седьмой студии» в открытом письме.

Защита Серебренникова заявляет, что режиссер об это не знал. Он являлся художественным руководителем «Седьмой студии» и никогда не вникал в хозяйственные и финансовые вопросы организации.

«Я не давал распоряжений уничтожать документы. Это все свидетель говорит со слов Кати», — сказал Серебренников на заседании суда.

Воронова в своем письме подчеркивала, что уничтоженные документы фиксировали расходование наличных денег в «Седьмой студии» за 3,5 года работы АНО и могли бы подтвердить невиновность ее и ее бывших коллег, которых обвиняют в хищении 133 млн рублей средств Минкультуры.

Ранее Мещанский суд отказался выносить приговор по делу «Седьмой студии», так как обвинение не сумело внятно объяснить и доказать сам факт преступления. В материалах дела не было указано, как именно были похищены средства, тем более, что экспертиза показала — «Седьмая студия» потратила на реализацию театрального проекта «Платформа» куда больше средств, чем получила от министерства культуры.

В результате судья вернул дело в прокуратуру, но прокурор выступил против и обжаловал решение в Мосгорсуде, считая, что с обвинением все понятно.

Поводом для возврата дела стали противоречия, которые появились после новой экспертизы: было установлено, что на реализованные проекты «Седьмой студии» потратили больше денег, чем выделило государство. При этом обвинение настаивало, что значительная часть выделенных средств была похищена.

Снизилось ли давление силовиков на бизнес за последний год?

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале