Строительство московского метро подорожало более чем вдвое
Строительство новых станций в московском метро до 2024 года подорожало до 2,2 трлн рублей, что в 2,4 раза больше изначальной суммы — 900 млн рублей, которая была запланирована в 2011 году.
О двукратном росте стоимости строительства свидетельствуют данные Адресной инвестиционной программы (АИП), пишут «Ведомости». Этот документ описывает расходы бюджета на различные объекты за три года, изменения в него вносятся ежегодно.
На строительство метро город в 2020–2022 гг. направит 700 млрд рублей – годом ранее план был на 546 млрд (+28%). В эти расходы входят проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы на линиях и станциях метро, а также на депо и технологической части пересадочных узлов. С 2011 г. по начало 2019 г. Москва вложила в развитие метро около 855 млрд рублей (данные АИП). До конца года будет освоено еще 176 млрд рублей, к 2023 г. остаток лимита бюджетных обязательств составит 331 млрд рублей.
В столичном стройкомплексе постоянное увеличение бюджетных расходов объясняют расширением программы. Первоначальные планы не предусматривали строительства целого ряда новых станций, в том числе в Новой Москве.
Помимо этого подорожали отдельные участки Третьего пересадочного контура. В данном случае выделение дополнительных средств в департаменте строительства объяснили увеличением зарплат, а также покупкой высокотехнологичного импортного оборудования.
В то же время несколько городских подрядчиков признали, что удорожание строительства может быть связано и с недостаточно проработанной проектной документацией.
Напомним, что в начале октября Департамент Москвы по конкурентной политике объявил аукцион на оснащение станций московского метрополитена новыми автоматами по продаже билетов. Максимальная цена контракта составляет 1,75 млрд рублей за одну тысячу аппаратов.
В начале 2018 года стало известно, что правительство Москвы потратило свыше трех миллиардов рублей на повторный ремонт вестибюлей на 53 станциях столичного метрополитена. В мэрии уверяли, что дополнительные работы потребовались из-за непредвиденных обстоятельств, а также для установки указателей, навесов и торговых объектов, хотя все эти траты должны были быть заложены в первоначальную смету.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале