Бизнес по-собянински: миллиард из бюджета для мамы вице-мэра и одна эстакада по цене двух
Журналистские расследования: итоги недели 14 — 20 октября
Заместитель Сергея Собянина Максим Ликсутов отдал казенный миллиард за обеспеченную старость собственной матери. Еще один миллиард из столичного бюджета уплыл при двойной оплате строительства эстакады. Об этом, а также о том, куда исчезают деньги от продажи оружия и кто наживается на поставках продуктов заключенным — в дайджесте ПАСМИ.
Миллиард из бюджета за бизнес для мамы — как зам Собянина совмещает личное и общественное
Мать главы столичного Департамента транспорта Максима Ликсутова 72-летняя пенсионерка Нина Ликсутова этим летом неожиданно решила тряхнуть стариной и броситься в пучину бизнеса. Она учредила одну компанию сама, а во второй получила долю. Что интересно, бизнесом с женщиной поделился предприниматель, регулярно получающий выгодные госконтракты от ее высокопоставленного сына-чиновника.
В Москве потратили миллиард рублей на строительство уже готовой эстакады
«Контрольное» строительство выполнила мэрия Москвы, дважды оплатив возведение одного и того же объекта. Сперва власти под видом разворотного тоннеля построили на Рублевском шоссе эстакаду, а затем еще раз выделили деньги на строительство путепровода той же компании.
Особняки в обмен на оружие — как богатеют топ-менеджеры Чемезова
Госкорпорация «Ростех» находится в фаворе у руководства страны. Об этом свидетельствует хотя бы недавнее награждение главы компании Сергея Чемезова звания Героя России. Однако и другие топ-менеджеры госкорпорации и приближенные к ним лица неплохо себя чувствуют в лучах его славы, и при этом на них льется золотой дождь, позволяющий строить шикарные особняки и отщипывать лакомые куски государственной собственности. А законодательную поддержку выгодному бизнесу оказывают лоббисты в Госдуме.
Кому тюрьма, а кому — мать родна: как ФСИН осваивает миллиарды
Государственные расходы на Федеральную службу исполнения наказаний возрастают. Действующие в этой системе государственные предприятия, как раз призванные уменьшить эти расходы, не справляются с со своей задачей. В то же время они стали отличной кормушкой для своих руководителей, которые благодаря особенностям законодательства не только богатеют, но и умело обходят антикоррупционные ограничения.
Три миллиарда для своих — как осваивают бюджет на обещаниях
Активисты выявили систему закупок так называемых зданий из будущего — когда бюджетные деньги уходят предпринимателям, обещающим построить то или иное сооружение. При этом в торгах участвуют лишь приближенные к местным чиновникам застройщики, которым нет необходимости предлагать более низкую цену за свои работы. С 2017 года на 47 таких тендерах без всякой конкуренции освоили около 3 млрд рублей в Якутии, Амурской, Новосибирской и Сахалинской областях, Забайкальском крае.
Тайны МГИМО: ректорский дворец, списанные диссертации и дипломы для троечников-мажоров
К недавно отпразднованному 75-летию МГИМО подошел с огромными навыками ректорского обогащения, воровства мыслей и привлечением шальных денег. Качество преподавательских кадров далеко не самое высокое, у уровню образования тоже есть претензии. Однако на материальном благополучии ректора вуза это никак не сказывается — он неустанно богатеет и создает новые возможности привлечения капиталов.
Кто кому сын, брат, сват или племянник в высоких кабинетах российской власти? Как позвонить главе СКР Александру Бастрыкину и председателю ЦИК Элле Памфиловой? Куда исчезли почти 200 километров трубы, оплаченной госкорпорацией «Газпром»? Ответы на эти и другие вопросы — в дайджесте ПАСМИ «Отцы и дети во власти, сюрприз от ФСО и пропажа миллиардной трубы».
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале