Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Из «дела Калви» исчезают основания для обвинения

Майкл Калви

Рыночная стоимость ценных бумаг компании International Financial Technology Group (IFTG), переданных КБ «Восточный» в счет погашения кредита, составляет не 600 тыс. рублей, а 3,8 млрд рублей. К такому выводу пришла экспертиза, оценившая стоимость акций IFTG. Теперь адвокаты фигурантов дела основателя инвестиционной компании Baring Vostok Capital Partners (BVCP) Майкла Калви могут ходатайствовать о прекращении уголовного преследования за отсутствием состава преступления.

По данным источников «Коммерсанта», 17 сентября следователь по особо важным делам главного следственного управления СКР Людмила Самойленко и ее подчиненные завершили ознакомление адвокатов обвиняемых в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) с результатами проведенных экспертиз и исследований. Среди них оказалась оценочная судебная экспертиза стоимости 59,9% акций люксембургской компании IFTG, проведенная по заказу следствия «Российским обществом оценщиков» (РОО).

Согласно независимой оценке РОО стоимость спорных акций составила 3,8 млрд рублей. Источник издания отметил, что если бы возбуждению скандального уголовного дела в феврале 2019 года предшествовала полноценная доследственная проверка с привлечением оценщиков, то не было бы повода для самого расследования. В СКР официально не комментируют это расследование. В РОО обсуждать экспертизу отказались.

«Исходя из новостей, которые пока не подтвердила сторона защиты — возможно, основываясь на подписке о неразглашении, — очередная экспертиза выдала свою версию стоимости активов, разногласия о которой стали краеугольным камнем уголовного дела в отношении руководителей и партнеров Банка Baring Vostok,— заявил бизнес-омбудсмен Борис Титов. — По этой версии стоимость на несколько порядков выше, чем та, которой руководствовалось следствие. Это еще раз доказывает, что криминализация гражданско-правовых отношений недопустима. Вопрос о реальной стоимости должен решаться на рынке, а не в рамках уголовного дела. Надеемся, что следующим шагом станет пересмотр следствием обвинения, учет позиции стороны защиты и в конечном итоге прекращение этого уголовного дела«.

Напомним, что основанием для уголовного преследования американца Майкла Калви, его партнеров по BVCP гражданина Франции Филиппа Дельпаля, Вагана Абгаряна, Ивана Зюзина и бывшего председателя правления КБ «Восточный экспресс банк» (сейчас ПАО «КБ «Восточный»») Алексея Кордичева стало заявление акционера и члена совета директоров того же банка Шерзода Юсупова. В нем банкир утверждал, что в 2017 году его убедили проголосовать за невыгодное для финансовой структуры соглашение. Согласно договору, в счет долгов по кредитам на 2,5 млрд рублей, не возвращенным НАО «Первое коллекторское агентство» (ему требовались средства на выкуп чужих долгов), банк получил 59,9% акций люксембургской компании International Financial Technology Group. Калви, которому было подконтрольно НАО, оценивал его акции в 3 млрд рублей, тогда как аудиторы Юсупова пришли к заключению, что они стоят не более 600 тыс. рублей.

Фигурантов расследования, в том числе Калви, являвшегося основателем фонда BVCP, делавшего многомиллиардные инвестиции в экономику России, в феврале обвинили в мошенничестве.

Снизилось ли давление силовиков на бизнес за последний год?

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале