Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Виллы для родных и госконтракты для друзей — щедрый чекист из дела Голунова

У семьи помощника главы УФСБ по Москве нашли недвижимость и бизнес в Словакии

Роскошная недвижимость и прибыльный бизнес в центре Европы обнаружены в собственности у родственников Марата Медоева — помощника главы УФСБ по Москве и Московской области Алексея Дорофеева.  Соседи Медоевых по элитному поселку под Братиславой оказались монополистами в поставках обуви для российских силовиков — с их компанией постоянно заключают контракты ФСБ, Росгвардия и МЧС.

Герой России в НАТО

Имеющие несколько квартир в Москве и успешно зарабатывающие на коммерческой недвижимости родственники Марата Медоева — помощника начальника УФСБ по Москве и Московской области Алексея Дорофеева, уже десять лет как связали свою судьбу с маленькой европейской страной — Словакией, входящей в военный блок НАТО.

Необходимо ли проводить реформы ФСБ и начинать "чистку" органов безопасности?

Приближение военной инфраструктуры блока к российским границам всегда пугало отечественных генералов — в нынешней, от 2014 года, редакции военной доктрины это приближение названо одной из внешних военных опасностей для России. Однако семья чекиста во главе с его отцом, Героем России, а в прошлом высокопоставленным сотрудником ФСБ Игорем Медоевым, невзирая на декларируемую опасность, смело приобрела вблизи столицы натовской Словакии Братиславы элитную недвижимость и открыла свое дело. Это выяснили журналисты «Новой газеты» совместно с коллегами из словацкого расследовательского центра ICJK и чешского центра Investigate.cz.

Согласно обнаруженным ими документам, мать действующего ФСБ-шника Ирина Медоева основала в Братиславе компанию Medeva, занимающуюся управлением недвижимостью. С 2011 года его отец с супругой стали владельцами роскошного загородного дома в братиславском предместье Лимбах, популярном среди состоятельных граждане. Среди них, в частности, и экс-президент Словакии Иван Гаспарович.

По данным местных экспертов, дом Героя России в Лимбахе может стоить от 250 тыс. евро до 600 тыс. евро в зависимости от внутренней отделки. При этом ни мать, ни отец действующего сотрудника ФСБ в России никаким крупным бизнесом не занимались и не занимаются.

Красивое место

Как выяснили журналисты, пенсионер ФСБ Игорь Медоев уже довольно бегло разговаривает на словацком языке, хоть и с сильным русским акцентом. Свое проживание в Словакии он объясняет тем, что выйдя на пенсию в 2010 году, искал красивое место для жизни на старости. «Мне нравятся люди здесь, я быстро освоил язык. Мы проводим здесь время с внуками», — цитирует «Новая газета» слова Героя России. При этом бывший чекист отмечает, что есть причины, по которым он не живет в данный момент на родине.

Он также рассказал, что купил дом в Лимбахе за 250 тыс. евро, которые у него появились от продажи коттеджа в России. Кроме того, сообщил, что получает неплохую пенсию в размере 3 тыс. евро.

Проводить время с внуками Игорю Медоеву и его супруге позволяет проживание с ними по соседству на вилле с бассейном дочери Майи и ее мужа Петра Овсянникова.

Зять Медоева сейчас работает директором казенного учреждения «Служба контроля и бухгалтерского учета» московского департамента труда и соцзащиты. Еще два года назад он возглавлял семейную компанию Medeva, а также компанию с русскими корнями — Ivera Invest, которой владеет Светлана Андрианова со своей семьей — Олегом и Александром Андриановыми. Эта русская семья также живет по соседству с Медоевыми в братиславском пригороде. Но не только словацкое соседство связывает эти семьи.

Как вы оцениваете антикоррупционную деятельность президента Владимира Путина?

Единственный поставщик

Как выяснили журналисты, Андриановы владеют крупнейшим поставщиком обуви для российских спецслужб — компанией «Фарадей». «За последние несколько лет компания «Фарадей» получила госконтрактов от российских силовиков больше чем на 11 млрд рублей. Причем из 153 контрактов, информация о которых есть на сайте госзакупок, 106 заключено по процедуре закупки у единственного поставщика — то есть без конкуренции», — говорится в журналистском расследовании.

Интересно, что даже когда ФСБ выбирает поставщиков обуви для своих сотрудников, предложения рассматриваются только от компаний, принадлежащих Андриановым. Поэтому не удивительно, что на некоторых рынках эта семья — монополисты. Более того, с 2015 года по распоряжению правительства «Фарадей» является единственным поставщиком обуви для Росгвардии.

Имея такую благосклонность со стороны высшей российской власти, Андриановым несложно расширять бизнес. Так, их компания «ЦНИИ в области производства специальной и военной обуви» с 2018 года начала поставлять зимнюю обувь в Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ), которой когда-то руководил отец Петра Овсянникова Юрий. За время сотрудничества «ЦНИИ в области производства специальной и военной обуви» с МАДИ компанией было заключено шесть контрактов на 7 млн рублей.

Напомним, что за сдачу в аренду МАДИ 1000 кв. м своей коммерческой недвижимости в Москве по улице Казакова Игорь Медоев получает ежемесячно из бюджета российской столицы более 2 млн рублей. Указание арендовать именно у Медоева МАДИ дал московский мэр Сергей Собянин.

Фейк-ньюс и Медоевы

Хоть Игорь Медоев и без того является известной личностью, его известность значительно возросла благодаря сыну Марату и в связи с делом журналиста Ивана Голунова. Фонд борьбы с коррупцией нашел связь между Маратом Медоевым и начальником отделения в похоронном ГУП «Ритуал» Валерием Большаковым. Голунов, напомним, объяснял свой арест происками похоронной мафии, дела которой он расследовал.

Игорь Медоев отрицает какое-либо отношение к Голунову. «Когда я вернусь в Россию, я хотел бы встретиться с Голуновым и объяснить, что мы ни при чем. Я попрошу его написать, что мы не имеем отношения к его аресту», — заявил он словацким журналистам, отметив, что «журналисты занимаются фейк-ньюс, когда пишут, что его семья каким-то образом причастна».

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале