Виллы для родных и госконтракты для друзей — щедрый чекист из дела Голунова
У семьи помощника главы УФСБ по Москве нашли недвижимость и бизнес в Словакии
Роскошная недвижимость и прибыльный бизнес в центре Европы обнаружены в собственности у родственников Марата Медоева — помощника главы УФСБ по Москве и Московской области Алексея Дорофеева. Соседи Медоевых по элитному поселку под Братиславой оказались монополистами в поставках обуви для российских силовиков — с их компанией постоянно заключают контракты ФСБ, Росгвардия и МЧС.
Герой России в НАТО
Имеющие несколько квартир в Москве и успешно зарабатывающие на коммерческой недвижимости родственники Марата Медоева — помощника начальника УФСБ по Москве и Московской области Алексея Дорофеева, уже десять лет как связали свою судьбу с маленькой европейской страной — Словакией, входящей в военный блок НАТО.
Приближение военной инфраструктуры блока к российским границам всегда пугало отечественных генералов — в нынешней, от 2014 года, редакции военной доктрины это приближение названо одной из внешних военных опасностей для России. Однако семья чекиста во главе с его отцом, Героем России, а в прошлом высокопоставленным сотрудником ФСБ Игорем Медоевым, невзирая на декларируемую опасность, смело приобрела вблизи столицы натовской Словакии Братиславы элитную недвижимость и открыла свое дело. Это выяснили журналисты «Новой газеты» совместно с коллегами из словацкого расследовательского центра ICJK и чешского центра Investigate.cz.
Согласно обнаруженным ими документам, мать действующего ФСБ-шника Ирина Медоева основала в Братиславе компанию Medeva, занимающуюся управлением недвижимостью. С 2011 года его отец с супругой стали владельцами роскошного загородного дома в братиславском предместье Лимбах, популярном среди состоятельных граждане. Среди них, в частности, и экс-президент Словакии Иван Гаспарович.
По данным местных экспертов, дом Героя России в Лимбахе может стоить от 250 тыс. евро до 600 тыс. евро в зависимости от внутренней отделки. При этом ни мать, ни отец действующего сотрудника ФСБ в России никаким крупным бизнесом не занимались и не занимаются.
Красивое место
Как выяснили журналисты, пенсионер ФСБ Игорь Медоев уже довольно бегло разговаривает на словацком языке, хоть и с сильным русским акцентом. Свое проживание в Словакии он объясняет тем, что выйдя на пенсию в 2010 году, искал красивое место для жизни на старости. «Мне нравятся люди здесь, я быстро освоил язык. Мы проводим здесь время с внуками», — цитирует «Новая газета» слова Героя России. При этом бывший чекист отмечает, что есть причины, по которым он не живет в данный момент на родине.
Он также рассказал, что купил дом в Лимбахе за 250 тыс. евро, которые у него появились от продажи коттеджа в России. Кроме того, сообщил, что получает неплохую пенсию в размере 3 тыс. евро.
Проводить время с внуками Игорю Медоеву и его супруге позволяет проживание с ними по соседству на вилле с бассейном дочери Майи и ее мужа Петра Овсянникова.
Зять Медоева сейчас работает директором казенного учреждения «Служба контроля и бухгалтерского учета» московского департамента труда и соцзащиты. Еще два года назад он возглавлял семейную компанию Medeva, а также компанию с русскими корнями — Ivera Invest, которой владеет Светлана Андрианова со своей семьей — Олегом и Александром Андриановыми. Эта русская семья также живет по соседству с Медоевыми в братиславском пригороде. Но не только словацкое соседство связывает эти семьи.
Единственный поставщик
Как выяснили журналисты, Андриановы владеют крупнейшим поставщиком обуви для российских спецслужб — компанией «Фарадей». «За последние несколько лет компания «Фарадей» получила госконтрактов от российских силовиков больше чем на 11 млрд рублей. Причем из 153 контрактов, информация о которых есть на сайте госзакупок, 106 заключено по процедуре закупки у единственного поставщика — то есть без конкуренции», — говорится в журналистском расследовании.
Интересно, что даже когда ФСБ выбирает поставщиков обуви для своих сотрудников, предложения рассматриваются только от компаний, принадлежащих Андриановым. Поэтому не удивительно, что на некоторых рынках эта семья — монополисты. Более того, с 2015 года по распоряжению правительства «Фарадей» является единственным поставщиком обуви для Росгвардии.
Имея такую благосклонность со стороны высшей российской власти, Андриановым несложно расширять бизнес. Так, их компания «ЦНИИ в области производства специальной и военной обуви» с 2018 года начала поставлять зимнюю обувь в Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ), которой когда-то руководил отец Петра Овсянникова Юрий. За время сотрудничества «ЦНИИ в области производства специальной и военной обуви» с МАДИ компанией было заключено шесть контрактов на 7 млн рублей.
Напомним, что за сдачу в аренду МАДИ 1000 кв. м своей коммерческой недвижимости в Москве по улице Казакова Игорь Медоев получает ежемесячно из бюджета российской столицы более 2 млн рублей. Указание арендовать именно у Медоева МАДИ дал московский мэр Сергей Собянин.
Фейк-ньюс и Медоевы
Хоть Игорь Медоев и без того является известной личностью, его известность значительно возросла благодаря сыну Марату и в связи с делом журналиста Ивана Голунова. Фонд борьбы с коррупцией нашел связь между Маратом Медоевым и начальником отделения в похоронном ГУП «Ритуал» Валерием Большаковым. Голунов, напомним, объяснял свой арест происками похоронной мафии, дела которой он расследовал.
Игорь Медоев отрицает какое-либо отношение к Голунову. «Когда я вернусь в Россию, я хотел бы встретиться с Голуновым и объяснить, что мы ни при чем. Я попрошу его написать, что мы не имеем отношения к его аресту», — заявил он словацким журналистам, отметив, что «журналисты занимаются фейк-ньюс, когда пишут, что его семья каким-то образом причастна».
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале