В деле полковника Захарченко появилось преступное сообщество
СКР возбудил дело по статье 210 УК РФ (организация преступного сообщества) на основе материалов, полученных в рамках расследования в отношении экс-сотрудника ГУЭБиПК МВД РФ Дмитрия Захарченко.
ОПС силовиков и бизнесменов
Как сообщил «Росбалту» источник в правоохранительных органах, следователи считают, что столкнулись с хорошо организованной группой, имевшей общие коррупционные интересы, главным из которых был вывод из страны денег, получаемых по контрактам с РЖД.
Напомним, обвинения в даче взяток Захарченко на миллиарды рублей предъявлены Валерию Маркелову (арестован) и Борису Ушеровичу (объявлен в розыск) — совладельцам группы компаний (ГК) «1520», которая уже много лет является получателем от РЖД сотен миллиардов рублей. Захарченко, по версии следствия, обеспечивал безопасность в силовых структурах этого бизнеса, включавшего в себя и вывод крупных сумм из РФ.
«В ходе расследования выявлена крупнейшая банковская «площадка», через которую из России были выведены гигантские суммы. В основном в деятельности «площадки» принимали участие банки, подконтрольные Маркелову, Ушеровичу, а также их партнерам Дмитрию Моторину, Ивану Станкевичу. Деньги выводились в США, Англию, Испанию, Швейцарию и на Кипр», — высказал мнение источник.
По его словам, следствие считает, что во всем этом теневом бизнесе большую роль играли силовики разного уровня. «Речь идет не только о Захарченко и Дмитрии Сенине, но еще о большой группе сотрудников правоохранительного блока самого разного уровня — как бывших, так и действующих. Если удастся доказать их причастность к ОПС, следует ожидать задержаний и отставок на крайне высоком уровне. Сравнить это можно разве что с «делом «Трех китов», — полагает источник в правоохранительных органах.
Во многом доказательная база СКР строится на материалах, полученных от банкира Германа Горбунцова и его адвоката Вадима Веденина. В частности, они передали следователям ноутбук, в котором содержалась база данных теневых банковских проводок со средствами РЖД и сведения о реальных получателях данных средств. Также там была черная бухгалтерия по выплате взяток Захарченко и другим силовикам. Горбунцов когда-то был деловым партнером Маркелова и Ушеровича, а Вадим Веденин собирал сведения на них больше девяти лет. Ноутбук вместе с показаниями Горбунцова и Веденина были приобщены к делу в отношении Дмитрия Захарченко, во многом эти сведения стали основой для предъявления обвинений Маркелову и Ушеровичу.
Веденин сам был арестован в рамках другого уголовного дела. В такой ситуации на первые роли для СКР вышел другой свидетель — руководитель Веденина, деловой партнер Горбунцова и совладелец криптовалютного фонда Blockchain Foundation Александр Каледин. Следствие полагает, что он также обладает сведениями и документами о членах ОПС и связанных с ними финансовыми операциями. По словам источника агентства, сейчас решается вопрос о допросе Каледина на территории Великобритании, где он проживает последнее время.
До настоящего времени бывшему врио начальника управления «Т» антикоррупционного главка МВД полковнику Захарченко инкриминировалось получение взяток (часть 6 статьи 290 УК РФ) и воспрепятствование осуществлению правосудия (часть 3 статьи 294 УК РФ).
В 2016 году Захарченко арестовали по подозрению в получении взятки. В ходе обысков в его кабинете и квартире родственников обнаружили 8,5 млрд рублей, €2 млн и более $120 млн наличными, которые были изъяты и позже обращены в доходы государства.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале