Чиновники научат жителей справедливости за 6 млн из бюджета
Белгородская администрация спускает миллионы бюджетных рублей на пиар-кампанию вместо реальных дел
Белгородские управленцы выделили 6 млн рублей на саморекламу. При этом рассказывать планируется не только об уникальной профпригодности подчиненных губернатора Евгения Савченко и величайших успехах региона. За счет регионального бюджета жителей хотят поближе познакомить с такими понятиями как справедливость, духовность, ответственность за будущее. И несоотвествие трат на пиар вместо реальной работы пропагандируемым общечеловеческим ценностям чиновников не смущает.
Социально-экономические басни
В 2019 году администрация губернатора Белгородской области Евгения Савченко будет рекламировать сама себя за 6 млн рублей, выяснил местный штаб Фонда борьбы с коррупцией. На сайте госзакупок появились четыре лота, каждый из которых стоимостью порядка полутора миллионов рублей. Все они пойдут на рекламные кампании по четырем направлениям.
Так, одна из закупок предусматривает повышение уровня информированности граждан об основных событиях социально-экономического развития. На это из бюджета будет выделено 1,8 млн рублей. Услуга включает проведение шести информационных тематических компаний в Белгороде и Белгородском районе. Для этого должны быть разработаны тематические информационные носители различных форматов.
Закупка для рекламной кампании, которая расскажет о региональных проектах, стоит почти 1,2 млн рублей. Благодаря ей жители области узнают о достижениях агропромышленного комплекса региона, а также о том, что «Белгородчина — территория инновационной экономики». Также наружная реклама расскажет о лауреатах региональных премий и мероприятиях регионального значения.
«Если это самое социально-экономическое развитие есть, то о нем не придется рассказывать. Люди поймут это по своему заработку. А если средняя зарплата работника культуры составляет 20 тысяч рублей, то никакие баннеры не заставят его поверить в развитие региона», — отмечают в Фонде борьбы с коррупцией, удивляясь, что Белгородчина каким-то образом связана с инновациями.
Уроки солидарности
Белгородские чиновники считают необходимым порассуждать за казенный счет и о духовности, солидарном обществе и ответственности за будущее. Специально изготовленные баннеры социальной рекламы «Ценности солидарного общества» должны будут информировать о созидании, безопасности, справедливости. На это будет потрачено почти полтора миллиона рублей.
В ФБК задаются вопросом, а нуждаются ли в рекламе базовые человеческие ценности и абстрактные понятия. «Дешевле было бы провести лекции для представителей всех уровней власти, чтобы объяснить чиновникам, что такое «справедливость» и «созидание», — отмечают в белгородском штабе соратников Алексея Навального.
Загадочные цифры
Полтора миллиона рублей пойдет из бюджета на рассказ об успехах, которых достигли на своих, оплачиваемых за счет налогоплательщиков, местах белгородские управленцы. Жители региона узнают о программах «65 добрых дел» и «500/10000», которые, судя по описанию местного штаба ФБК, мало о чем им говорят. «65 добрых дел? А как насчет одного большого доброго дела — довести зарплаты бюджетников до уровня, обещанного в «майских указах»?» — задаются вопросом в фонде.
Борцы с коррупцией, считают, что тратить шесть миллионов рублей из бюджета на расхваливание чиновниками самих себя — это кощунство. И предлагают им по примеру ФБК выпустить один видеоролик с отчетом о своей работе. «Это не стоит 6 миллионов. Это вообще ничего не стоит, а охват аудитории — тысячи людей. Все, кто хотят узнать о вашей работе, обязательно о ней узнают», — уверены в Фонде Алексея Навального.
Чиновничья глухота
О том, что используя бюджетные деньги на выставление себя в глазах населения в более выгодном свете, чиновники расходуют средства нецелевым образом, президент России Владимир Путин говорил еще в июне 2015 года. Вскорости даже был разработан проект соответствующего закона, запрещающего региональным властям тратить средства из бюджета на информирование граждан о своей деятельности. Однако к 2017 году он тихо умер в Госдуме как «потерявший актуальность».
Если же судить по аппетитам местных начальников, его актуальность только усиливается, поскольку региональные управленцы никак не хотят прислушиваться к словам главы государства. К примеру, московские власти в конце 2018 года выделили около 1 млрд рублей на информирование населения о работе органов местного самоуправления.
В Подмосковье губернатор Андрей Воробьев уже потратил 1 млрд рублей на самопиар по телевидению в этом году.
В Татарстане на «информирование населения» о деятельности властей региона и создание информационных материалов «для государственных нужд республики» в 2019 году планируется потратить свыше 960 млн рублей.
В регионах Северного Кавказа местные власти поступают несколько иначе, расходуя бюджетные деньги на рекламу своих «достижений». Они не выставляют заявки на сайте госзакупок, а выделяют субсидии бюджетным и автономным учреждениям, работающим в этой сфере. Так, в Чечне почти половину расходов на СМИ субсидии составляют в планах на 2019-2020 годы: по 196 млн рублей из около 428 млн. В Дагестане в текущем году запланировано потратить на средства массовой информации свыше 372 млн, из них на субсидии — 79 млн рублей.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале
Читайте также:
- Губернатор Воробьев потратил миллиард на самопрославление по ТВ
- Пиар для чиновников: мы за ценой не постоим
- Белгородские кланы: губернатор Савченко оставляет на хозяйстве племянника
- Губернаторов будут сажать за растраты на самопиар
- Губернатор Савченко закрыл глаза на «откат» и оплату мемориала героям войны
- Московские управы «занимаются самым примитивным самопиаром»