Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

У Захарченко и его близких забрали еще 484 млн, оставив лишь женские украшения

Дмитрий Захарченко

В Никулинском суде Москвы частично удовлетворили иск Генпрокуратуры, которая потребовала взыскать с полковника МВД Дмитрия Захарченко почти 500 млн рублей в виде облигаций, недвижимости, наличности и ювелирных украшений. Суд постановил обратить в доход государства имущество общей стоимостью 484 млн рублей.

Захарченко снова раскулачили

В конце февраля Генеральная прокуратура РФ подала в суд иск об обращении в доход государства денег и другого имущества, принадлежащего бывшему сотруднику ГУЭБиПК МВД Дмитрию Захарченко, его бывшей жене Яне Саратовцевой, сожительнице Марине Семыниной, отчиму Семыниной Алексею Киянице, ее подругам Анастасии Пестриковой и Людмиле Тучковой, а также знакомой Пестриковой — Лилии Горшковой. У каждого из названных прокуроры обнаружили те или иные активы, которые, по версии надзорного ведомства, фактически принадлежали самому Захарченко, и были переданы им для сокрытия от правоохранительных органов.

У Семыниной Генпрокуратура требует конфисковать 201 облигацию GPB Eurobond Finance PLC на общую сумму $208,8 тысячи, а также 6 млн рублей на счете в ВТБ. У ее отчима — два объекта недвижимости общей стоимостью 231 млн рублей в Солнечногорском районе Московской области и 40 млн рублей на счетах в Сбербанке и Промсвязьбанке. Еще 58 млн рублей и $1,5 млн наличными следователи нашли в банковской ячейке на имя Людмилы Тучковой. Почти никто из соответчиков, заявляет Генпрокуратура, не смог объяснить наличие у них дорогостоящего имущества или крупных денежных сумм.

Выслушав доводы прокуратуры, судья постановила «удовлетворить частично» требования ведомства, отказавшись взыскивать $320 тысяч с Яны Саратовцевой в счет стоимости украшений, которые ей якобы купил в США бывший муж.

Процесс со стороны Генпрокуратуры курировал будущий замгенпрокурора Сергей Бочкарев, ранее уже работавший над конфискацией у семейства Захарченко 9 млрд рублей.

«Каждое положение искового заявления было направлено на то, чтобы ответить на ряд вопросов: кто виноват в коррупции? что делать? быть или не быть? В исковом заявлении мы ответили на эти вопросы. Кто виноват в коррупции — в данном исковом заявлении мы призывам привлечь к ответственности за совершение коррупции Дмитрия Викторовича Захарченко как основного ответчика. На вопрос, что делать, отвечает закон. Эти же нормы дают ответ на вопрос, быть или не быть коррупции — не быть», — пространно высказался прокурор.

Захарченко и соответчики исковые требования не признали, указав суду на недостоверность доказательств, представленных Генпрокуратурой, и незаконность требований надзорного ведомства.

«Мы не увидели ни одного доказательства, которое бы подтверждало исковое заявление. Мы прослушали мнение прокурора, который обращал внимание суда на «глубокое убеждение» в том, что Захарченко коррупционер. Но для всех присутствующих важны доказательства, а не его мнение», — цитирует полковника «Интерфакс».

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале