Сообщить о коррупции Рубрики
Подписывайтесь на наш Telegram

ТОП 5

Дочь Сечина захватила курортную зону Геленджика 252437 Главой Росгвардии занялся главный военный прокурор 248101 Допытались? Кремль решил расформировать ФСИН 221978 Тайны Воробьевых гор: терем ФСО, особняк Сердюкова и баня Тимченко 139041 Кремль задумался о судьбе Виктора Золотова 82928

Собянин воюет с троллейбусами, не жалея бюджетных средств

Экономный и экологичный транспорт уничтожают в угоду дорогим заграничным электробусам

Власти Москвы решили избавиться от троллейбусов на улицах города, об этом свидетельствуют внутренние документы мэрии и заказы на госзакупках. В то же время в публичных выступлениях столичные чиновники уверяют население, что ставшие частью облика Москвы троллейбусы никуда не исчезнут. Такое противоречие наводит на подозрение, что транспортные интриги ведутся в угоду чьим-то корыстным интересам.

В защиту московских троллейбусов выступили почти 20 тысяч москвичей, подписавших петицию о сохранении троллейбусных маршрутов в центре города. Группа активистов из числа специалистов, а также преподавателей и студентов профильных транспортных вузов города пошла дальше и написала письмо президенту России Владимиру Путину о запутанной ситуации с ликвидацией в Москве троллейбусной сети.

Будете ли вы голосовать за Сергея Собянина на выборах мэра Москвы?

Письмо президенту

Копия письма попала в редакцию издания «Новые известия». Письмо подписало большое количество людей, занятых или собирающихся работать в области электротехники и транспорта, — они протестуют против ликвидации экономичного электрического транспорта и его замены на дизельные автобусы и электробусы.

«Мы, нижеподписавшиеся профессора, преподаватели, студенты и специалисты в области электротехники и транспорта МЭИ, РУТ (МИИТ), ВШУ, ПГУПС, ООО „Горэнергопром“ выражаем особую обеспокоенность ликвидацией основного вида городского наземного электрического транспорта столицы РФ — Московского троллейбуса», — говорится в письме.

Далее авторы письма указывают, что в начале июля мэр Москвы получил на подпись распоряжение о сборке 408 новых троллейбусов до 2022 года, однако уже через несколько дней замглавы «Мосгортранса» подписал распоряжение «для служебного пользования» о перепрофилировании в ближайшие два года первого и восьмого троллейбусных парков под эксплуатацию дизельных автобусов. Также документ предписывает закупку новых автобусов и топливозаправочных контейнеров. Разворот на 180 градусов произошел всего за неделю.

Еще больше запутывает ситуацию постановление правительства Москвы от 21.08.2017 о закупке с 2021 года вместо автобусов с дизельными двигателями исключительно электробусов и перепрофилировании автобусных парков в электробусные. В то же время в интернете размещена презентация «Замены оставшихся в эксплуатации 490 троллейбусов автобусами Евро-5» в 2019 году, под замену уже запланировано около 7 млрд рублей.

«Зачем тратить огромные деньги на перепрофилирование троллейбусных парков под дизельные автобусы, если их эпоха, согласно многочисленным публичным заявлениям первых лиц правительства Москвы, скоро закончится? Почему 20 июня текущего года Департамент строительства Москвы объявил тендер на строительство нового автобусного парка в столичном районе Митино, который изначально проектировался и строился как троллейбусный?» — спрашивают авторы письма.

Дорого и сердито

В 2017 году на заседании Госсовета мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что электробусы «придут на смену существующему троллейбусному парку столицы». Недавно глава Дептранса Максим Ликсутов объявил маршруты троллейбусов, которые планируется заменить электробусами, а «Новые известия» обнаружили на сайте госзакупок лот о закупке для ГУП «Мосгортранс» электробусов на 31,9 млрд рублей — этой суммы хватило бы на покупку полутора тысяч отечественных троллейбусов с увеличенным автономным ходом.

Далее следует справедливый вопрос: все обещания московской мэрии о грядущей замене троллейбусов и автобусов электробусами — лишь ширма для ликвидации троллейбусного движения в Москве?

«Каждый электробус обойдется в астрономическую сумму — 106 млн рублей! Из них примерно 35 стоит сам электробус, 15—20 — зарядная станция, остальное — сервисное обслуживание в течение 15 лет. В эти суммы не включена переподготовка водителей. А ведь электробусами Мосгортранс в скором времени планирует заменить и автобусы, и маршрутки», — добавляют «НИ».

При этом даже в дептрансе Москвы признают, что эксплуатация электробуса на порядок дороже автобуса и требует значительных капитальных затрат и постоянных текущих расходов. Вместе с тем он менее вместителен, чем троллейбус, и не опробован в условиях российской зимы.

«Троллейбус — экологически чистый транспорт, и в отличие даже от самых современных дизельных автобусов не производит выбросов в атмосферу. На сегодняшний день не существует наземного пассажирского транспорта, аналогичного троллейбусу по экологическим и потребительским качествам. Десятки городов по всему миру развивают и внедряют электрический транспорт, и только Москва считает троллейбус „устаревшим“. Московский троллейбус — это больше, чем просто транспорт. Это часть нашей истории и культуры, отличительный признак городского пейзажа и бренд нашего города», — пишут уже авторы петиции о сохранении троллейбусов.

Причина «троллейбусного геноцида» может крыться в высокой стоимости электробусов, а также наличии посреднической цепочки при их закупке — электромашина почти целиком будет состоять из импортных узлов и агрегатов, так как серийных электробусов и оборудования к ним в России не выпускают. Не исключено, что здесь действует любимое чиновниками правило — чем больше бюджет, тем больше откат.

Самые свежие новости на нашем Telegram-канале

ТОП 5

Дочь Сечина захватила курортную зону Геленджика 252437 Главой Росгвардии занялся главный военный прокурор 248101 Допытались? Кремль решил расформировать ФСИН 221978 Тайны Воробьевых гор: терем ФСО, особняк Сердюкова и баня Тимченко 139041 Кремль задумался о судьбе Виктора Золотова 82928

Подчиненные Бастрыкина терпят фиаско с делом из «списка Титова»

Генпрокуратура повторно не утвердила обвинение арктическим строителям

Губернаторы объявили войну роскоши

Региональные руководители выступают против чиновничьих излишеств за счет казны

Крестная мать «черных» риелторов из МВД

С преступниками породнились одни полицейские, а сажают — других

Глава Росалкоголя - преступление без наказания

Депутат Бифов хочет вернуть себе титул «водочного короля»

Парламентарий пытается лоббировать назначение «нужных» людей на ключевые должности алкогольной сферы

Будущего зампреда Верховного суда обвиняют во взятке в 7 млн долларов

Бизнесмен требует проверки на полиграфе кандидата в заместители Вячеслава Лебедева

Международный розыск — за что Путин ищет экс-главу Росалкоголя

Миллиардные схемы, провокация ФСБ, уголовное дело и «Рюмка водки» от Григория Лепса для беглого чиновника

Экс-главу Росалкоголя Игоря Чуяна объявили в федеральный розыск

Читать все материалы

Кремль задумался о судьбе Виктора Золотова

Общество этот вопрос уже решило — подавляющее большинство выступает за отставку главы Росгвардии

Скорая не приедет — Росгвардия захватила дорогу

Ведомство Виктора Золотова лишило москвичей проезда к дому ради парковки

Суд и Сбербанк прессуют лидера российской интернет-торговли

Главу обанкротившегося «Юлмарта» не выпускают из-под ареста

Борьба с коррупцией — оценивает общество

Общество требует чистки рядов силовых ведомств России

Подавляющее большинство уверено, что правоохранительные структуры поражены коррупцией

Иностранный агент vs кремлевский проект — кто кого?

Сравниваем уровень одобрения антикоррупционной деятельности ОНФ и «Трансперенси Интернешнл»

Навальный и ФБК — верхи травят, низы одобряют

Деятельность Фонда противодействия коррупции поддерживает большинство

Силовики не справились, сможет ли Путин?

Опросы ПАСМИ об антикоррупционных действиях властей показали удручающие результаты

Читать все материалы

Московский суд помогает татарстанскому бизнесмену в борьбе с компроматом

Решения об удалении неугодных публикаций принимаются в массовом порядке без представителей СМИ-ответчиков

Уволенному саратовскому министру не грозит макаронная диета

Умереть с голоду экс-министру Соколовой не даст муж-предприниматель, успешно осваивающий бюджетные деньги

Глава ФСИН Башкирии пытается избежать ответственности за коррупционные преступления

Возбуждено дело о хищении бюджетных средств при закупке продуктов для заключенных

Коррупционные скандалы в Минобороны

Пытай на здоровье — получишь условно

Лишь треть сотрудников ФСИН осуждены на реальные сроки по делам об истязаниях

“Золотые” планшеты для Минобороны оказались конструкторами из импортных деталей

В сеть просочилась тайная информация об устройствах для военных стоимостью 350 тыс. рублей

Кто подставил Шойгу — «новую Васильеву» вырастил замминистра Иванов

Коррупционный взрыв в Минобороны: секретные документы, телефонные переговоры и недвижимость за границей

Кто в Думе продавливает бюджеты силовиков?

Каждый пятый депутат нижней палаты парламента ангажирован правоохранительными и военными структурами

Читать все материалы

Судебная реформа — удар по региональным элитам

Председатель ВС Лебедев выстроил вертикаль власти в судебной системе

Авиапарк Миллера, трон Чемезова и сомнительное милосердие Тулеева

Журналистские расследования: итоги недели 8-14 октября

«агрузка...
Новости smi2.ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: