Сообщить о коррупции Рубрики
Подписывайтесь на наш Telegram

ТОП 5

Шойгу уволил протеже своего зама — Минобороны потеряло «новую Васильеву» 106864 Как Юлию Началову склонили к рейдерству 44451 От решальщика Арашукова и должника Шувалова до юбилея Матвиенко 40019 Начальник бронетанковой службы Чебаркульского гарнизона оставил танки без двигателей 27938 Глава департамента Минобороны Красавцева покинула пост после коррупционного скандала 25921

Собянин воюет с троллейбусами, не жалея бюджетных средств

Экономный и экологичный транспорт уничтожают в угоду дорогим заграничным электробусам

Власти Москвы решили избавиться от троллейбусов на улицах города, об этом свидетельствуют внутренние документы мэрии и заказы на госзакупках. В то же время в публичных выступлениях столичные чиновники уверяют население, что ставшие частью облика Москвы троллейбусы никуда не исчезнут. Такое противоречие наводит на подозрение, что транспортные интриги ведутся в угоду чьим-то корыстным интересам.

В защиту московских троллейбусов выступили почти 20 тысяч москвичей, подписавших петицию о сохранении троллейбусных маршрутов в центре города. Группа активистов из числа специалистов, а также преподавателей и студентов профильных транспортных вузов города пошла дальше и написала письмо президенту России Владимиру Путину о запутанной ситуации с ликвидацией в Москве троллейбусной сети.

Будете ли вы голосовать за Сергея Собянина на выборах мэра Москвы?

Письмо президенту

Копия письма попала в редакцию издания «Новые известия». Письмо подписало большое количество людей, занятых или собирающихся работать в области электротехники и транспорта, — они протестуют против ликвидации экономичного электрического транспорта и его замены на дизельные автобусы и электробусы.

«Мы, нижеподписавшиеся профессора, преподаватели, студенты и специалисты в области электротехники и транспорта МЭИ, РУТ (МИИТ), ВШУ, ПГУПС, ООО „Горэнергопром“ выражаем особую обеспокоенность ликвидацией основного вида городского наземного электрического транспорта столицы РФ — Московского троллейбуса», — говорится в письме.

Далее авторы письма указывают, что в начале июля мэр Москвы получил на подпись распоряжение о сборке 408 новых троллейбусов до 2022 года, однако уже через несколько дней замглавы «Мосгортранса» подписал распоряжение «для служебного пользования» о перепрофилировании в ближайшие два года первого и восьмого троллейбусных парков под эксплуатацию дизельных автобусов. Также документ предписывает закупку новых автобусов и топливозаправочных контейнеров. Разворот на 180 градусов произошел всего за неделю.

Еще больше запутывает ситуацию постановление правительства Москвы от 21.08.2017 о закупке с 2021 года вместо автобусов с дизельными двигателями исключительно электробусов и перепрофилировании автобусных парков в электробусные. В то же время в интернете размещена презентация «Замены оставшихся в эксплуатации 490 троллейбусов автобусами Евро-5» в 2019 году, под замену уже запланировано около 7 млрд рублей.

«Зачем тратить огромные деньги на перепрофилирование троллейбусных парков под дизельные автобусы, если их эпоха, согласно многочисленным публичным заявлениям первых лиц правительства Москвы, скоро закончится? Почему 20 июня текущего года Департамент строительства Москвы объявил тендер на строительство нового автобусного парка в столичном районе Митино, который изначально проектировался и строился как троллейбусный?» — спрашивают авторы письма.

Дорого и сердито

В 2017 году на заседании Госсовета мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что электробусы «придут на смену существующему троллейбусному парку столицы». Недавно глава Дептранса Максим Ликсутов объявил маршруты троллейбусов, которые планируется заменить электробусами, а «Новые известия» обнаружили на сайте госзакупок лот о закупке для ГУП «Мосгортранс» электробусов на 31,9 млрд рублей — этой суммы хватило бы на покупку полутора тысяч отечественных троллейбусов с увеличенным автономным ходом.

Далее следует справедливый вопрос: все обещания московской мэрии о грядущей замене троллейбусов и автобусов электробусами — лишь ширма для ликвидации троллейбусного движения в Москве?

«Каждый электробус обойдется в астрономическую сумму — 106 млн рублей! Из них примерно 35 стоит сам электробус, 15—20 — зарядная станция, остальное — сервисное обслуживание в течение 15 лет. В эти суммы не включена переподготовка водителей. А ведь электробусами Мосгортранс в скором времени планирует заменить и автобусы, и маршрутки», — добавляют «НИ».

При этом даже в дептрансе Москвы признают, что эксплуатация электробуса на порядок дороже автобуса и требует значительных капитальных затрат и постоянных текущих расходов. Вместе с тем он менее вместителен, чем троллейбус, и не опробован в условиях российской зимы.

«Троллейбус — экологически чистый транспорт, и в отличие даже от самых современных дизельных автобусов не производит выбросов в атмосферу. На сегодняшний день не существует наземного пассажирского транспорта, аналогичного троллейбусу по экологическим и потребительским качествам. Десятки городов по всему миру развивают и внедряют электрический транспорт, и только Москва считает троллейбус „устаревшим“. Московский троллейбус — это больше, чем просто транспорт. Это часть нашей истории и культуры, отличительный признак городского пейзажа и бренд нашего города», — пишут уже авторы петиции о сохранении троллейбусов.

Причина «троллейбусного геноцида» может крыться в высокой стоимости электробусов, а также наличии посреднической цепочки при их закупке — электромашина почти целиком будет состоять из импортных узлов и агрегатов, так как серийных электробусов и оборудования к ним в России не выпускают. Не исключено, что здесь действует любимое чиновниками правило — чем больше бюджет, тем больше откат.

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале

ТОП 5

Шойгу уволил протеже своего зама — Минобороны потеряло «новую Васильеву» 106864 Как Юлию Началову склонили к рейдерству 44451 От решальщика Арашукова и должника Шувалова до юбилея Матвиенко 40019 Начальник бронетанковой службы Чебаркульского гарнизона оставил танки без двигателей 27938 Глава департамента Минобороны Красавцева покинула пост после коррупционного скандала 25921

Арбитраж и Титов против сотрудников Бастрыкина и Чайки

Строители объектов Минобороны остаются в СИЗО, хотя суды фактически подтвердили их невиновность

Нажился на Хабаровске, вложился в США — история миллиардного обогащения экс-мэра

Как продать муниципальную недвижимость и купить шесть домов в Калифорнии

Фейковые контракты подмосковных чиновников заинтересовали ФСБ

Администрация Красноармейска дважды платит из казны за одни и те же работы

Глава Росалкоголя - преступление без наказания

Заявителя по делу экс-главы Росалкоголя Чуяна обвиняют в миллиардных махинациях

Запутанные схемы и сложные отношения российских водочных королей

Десять лет коррупции Игоря Чуяна: ошибка Путина и провал ФСБ

Топ расследований ушедшего года — дело Росалкоголя

Когда глава Росалкоголя пресечет нелегальные доходы Чуяна, разыскиваемого СКР

Рынок паленого алкоголя остается под контролем обвиняемого в коррупции экс-главы РАР

Депутат Бифов хочет вернуть себе титул «водочного короля»

Парламентарий пытается лоббировать назначение «нужных» людей на ключевые должности алкогольной сферы

Читать все материалы

Несчетная недвижимость главы Счетной палаты Кудрина

Доходы Алексея Кудрина и его жены не совпадают со стоимостью элитного особняка в Подмосковье и участка в Новой Москве

Прибыль вместо музыки: как фигурант фильма «Он вам не Димон» связан со студией для Башмета

Столичный Дом звукозаписи передан во владение Управделами президента под аккомпанемент недовольства музыкантов

Борьба с коррупцией — оценивает общество

Репутацию Шойгу подкосила коррупция в Минобороны

Анализ общественного мнения показывает, что глава военного ведомства теряет былую популярность

Общество требует чистки рядов силовых ведомств России

Подавляющее большинство уверено, что правоохранительные структуры поражены коррупцией

Иностранный агент vs кремлевский проект — кто кого?

Сравниваем уровень одобрения антикоррупционной деятельности ОНФ и «Трансперенси Интернешнл»

Навальный и ФБК — верхи травят, низы одобряют

Деятельность Фонда противодействия коррупции поддерживает большинство

Читать все материалы

Соседство с Патрушевыми, яхты, пиво и аттракционы — как осваивает Геленджик глава «Динамо»

Черноморский город стал местом концентрации целого ряда олигархов и чиновников

Земельные махинации в Татарстане вылились в уличные протесты

Жители требуют правовой оценки действий главы Елабуги

Коррупционные скандалы в Минобороны

Арбитраж и Титов против сотрудников Бастрыкина и Чайки

Строители объектов Минобороны остаются в СИЗО, хотя суды фактически подтвердили их невиновность

ФСБ выявила хищения на 20 млн рублей в секретном НИИ Минобороны

Шойгу уволил протеже своего зама — Минобороны потеряло «новую Васильеву»

Работы лишилась глава департамента военного ведомства, замешанная в ряде коррупционных скандалов

Антимонопольщики проверят 46 оборонных предприятий

Читать все материалы

Что важнее: выявление коррупции или защита данных — жаркая дискуссия в ВШЭ

Представители власти и общества обсудили методы борьбы с коррупционными проявлениями в закупках

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: