Экс-замглавы УСБ СКР Ламонову «светит» освобождение
Признавшийся в получении взятки экс-замглавы управления собственной безопасности СКР Александр Ламонов может рассчитывать на условно-досрочное освобождение сразу после суда.
Без пяти минут отбытый срок
Дело Ламонова рассматривают в Мосгорсуде в закрытом от слушателей режиме, в особом порядке, то есть с полным признанием вины подсудимым и без исследования доказательств.
Гособвинитель затребовал для подсудимого шесть лет колонии строгого режима. Кроме того, по мнению прокурора, суд должен лишить полковника Ламонова звания и обязать его заплатить штраф в размере 23 млн рублей. Таким образом, офицеру изначально был запрошен срок ниже низшего предела наказания, предусмотренного ч. 6 ст. 290 УК РФ, — от 8 до 15 лет.
Однако с этим не согласилась его защита, посчитавшая отношение прокуратуры к подсудимому слишком суровым. Адвокат Ольга Лукманова напомнила суду, что ее клиент заслуживает большего снисхождения за свою деятельную помощь следствию, ведь именно благодаря его показаниям ФСБ удалось в деталях реконструировать организованную в центральном аппарате СКР коррупционную схему, пишет «Коммерсант».
Согласно показаниям Александра Ламонова, летом 2016 года его авторитетнейший в следственной системе начальник, руководитель главка собственной безопасности и межведомственного взаимодействия СКР Михаил Максименко вступил в сговор с представителями вора в законе Захария Калашова (Шакро Молодой). Те попросили его обеспечить переквалификацию на более мягкую статью УК РФ уголовного дела приятеля Шакро, арестованного за вымогательство криминального авторитета Андрея Кочуйкова (Итальянец), и обеспечить таким образом досрочный выход обвиняемого на свободу. Полковник Максименко, как пояснил его заместитель, взял за свое вмешательство в расследуемое в ГСУ СКР по Москве дело Итальянца €500 тыс., а Ламонов, по его словам, оказал шефу посреднические услуги, получив за это десятую часть от общей суммы вознаграждения. Реализовать задуманное офицерам, правда, не удалось: ФСБ задержала Итальянца на выходе из СИЗО, а чуть позже — и обоих сочувствующих ему полковников СКР.
При этом если Максименко с момента ареста молчал и получил в итоге 13 лет колонии строгого режима, то Ламонов согласился на сотрудничество со следствием: благодаря его показаниям список обвиняемых по этому делу и сегодня продолжает расширяться. Учитывая это обстоятельство, Лукманова попросила суд в соответствии со ст. 64 УК РФ считать «активное содействие участника группового преступления раскрытию этого преступления» «исключительными обстоятельствами» и снизить запрошенный прокурором срок. Кроме того, адвокат ходатайствовала перед судом о переквалификации совершенного ее клиентом преступления с особо тяжкого на тяжкое, что тоже даст Александру Ламонову существенные преференции в будущем. Согласно последним изменениям в законодательстве, каждый день, отбытый в СИЗО, должен считаться за 1,5 дня из назначенного в приговоре срока. Однако такая льгота предусмотрена лишь для осужденных к отбытию наказания в колонии общего режима, то есть не совершивших особо тяжких преступлений.
Полковник Ламонов уже провел в «Лефортово» ровно два года, которые с учетом обновленного законодательства и при либеральном отношении к нему Мосгорсуда превратятся для него в три. С учетом заключенной им сделки с Генпрокуратурой обвиняемый имеет право ходатайствовать об условно-досрочном освобождении по истечении половины срока, то есть сразу после вынесения приговора. Таким образом, если суд учтет предложения защиты Александра Ламонова, подсудимому вообще не придется ехать в колонию.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале
Читайте также:
- Источник «Росбалта» рассказал о «небольшом выборе» экс-замглавы УСБ СКР Ламонова
- Глава УСБ СКР Ламонов написал Путину письмо, где изложил свою версию по делу Шакро Молодого
- Суд отклонил иск супруги замглавы УСБ СКР Ламонова к «Москве 24» о защите чести
- Суд засекретил заседание по делу Александра Ламонова