В деле Шакро Молодого найдены несоответствия
Участники процесса в Никулинском райсуде Москвы, на котором вор в законе Захарий Калашов (Шакро Молодой) был приговорен к девяти годам и десяти месяцам заключения за вымогательство, признали, что за время ознакомления фигурантов с материалами уголовного дела следователь ГСУ ГУ МВД по Москве существенно «подкорректировал» обвинение.
Свод нарушений
Как пишет «Коммерсант», Захарий Калашов и его защитник Александр Гофштейн знакомились с материалами следствия несколько месяцев — обвинение «авторитету» в окончательной редакции было предъявлено 21 апреля 2017 года, а рассматривать его дело по существу Никулинский райсуд начал 26 сентября того же года. Гофштейн в самом начале процесса обратил внимание суда на то, что два документа — обвинение, представленное в суд, и то, с которым он знакомился, «существенно различаются».
Всего адвокат нашел в двух документах более 20 несоответствий. Все их защитник свел в таблицу, которую представил на рассмотрение Никулинскому райсуду, потребовав возвратить дело прокурору для устранения допущенных нарушений. Однако суд доводы защиты не принял. Дело в том, что на руках у адвоката Гофштейна, как и у представителей других обвиняемых, были только незаверенные следователем копии постановления о привлечении в качестве обвиняемого и сделанные во время ознакомления фотографии этого документа из уголовного дела. По закону заверять эти копии не требуется, однако материалы защиты суд все равно счел неубедительными.
Тогда защитники фигурантов дела затребовали материалы судебных процессов, продлевавших сроки содержания под стражей Захария Калашова и других обвиняемых в период с апреля по сентябрь 2017 года и проходивших в Тверском районном и Московском городском судах. Обвиняемым за это время «стража» продлевалась по несколько раз, и на все заседания представитель ГСУ, как оказалось, представлял первоначальный, «апрельский» вариант обвинения. «Это свидетельствовало о том, что подмена документа была совершена непосредственно перед началом суда по существу», — полагает Александр Гофштейн.
Продление ареста в судах всякий раз поддерживала Моспрокуратура, представители которой затем стали гособвинителями на процессе по существу. Однако надзорщики с требованием защиты о возврате материалов уголовного дела следователю для устранения ошибок не согласились. В итоге Никулинский райсуд вынес Захарию Калашову приговор, а разбирательство на тему подложного обвинения продолжилось уже на городском уровне.
Защита Захария Калашова заявила, что обжалует приговор в апелляционной инстанции Мосгорсуда. Как сообщил «Коммерсанту» Александр Гофштейн, он рассчитывает доказать, что судебное решение по резонансному уголовному делу было вынесено по подложным документам, что является «процессуальной бомбой». Чтобы предотвратить ее «взрыв», по мнению защитника, обвинение и решило сыграть на опережение.
Президиум Мосгорсуда планирует рассмотреть кассационные представления заместителя прокурора столицы Владимира Ведерникова, который попросит признать незаконными и отменить сразу несколько решений судов, продлевавших летом 2017 года сроки ареста Захария Калашова и его подельников. Надзор считает, что именно на промежуточные процессы следователь представил некие черновые варианты обвинений. Документы же, которые передавались обвиняемым для ознакомления, и те, с которыми дело ушло в суд по существу, по мнению Моспрокуратуры, были абсолютно идентичными. Защита, в свою очередь, будет убеждать президиум в том, что Тверской районный и городской суды ориентировались как раз на правильные материалы, а «редактированию» обвинение подверглось только в конце сентября 2017 года — непосредственно перед началом разбирательства в Никулинском суде.
Официальный представитель Моспрокуратуры Людмила Нефедова от комментариев воздержалась.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале