Не ловишь мышей? Лови генералов!
Михаил Казаков вскрыл новые факты из жизни «спровоцированных» сотрудниками ГУЭБиПК высокопоставленных чиновников. Автор описал свой взгляд на происходящее вокруг дела генерала Сугробова и выдвинул новые версии того, как сенатор Коровников сумел избежать уголовной ответственности. Текст публикуется в авторской редакции.
После истории с полной долларов коробкой из-под ксерокса, задержанной операми на проходной Белого Дома и последующим увольнением со службы шефа ФСБ и шефа Службы безопасности президента, мы вроде бы уже не способны ничему удивляться.
«Коробки от ксерокса» нынче несут получателям вряд ли реже, чем в романтическое время «царя Бориса». И их содержимое расшатывает устои государства всё сильнее и сильнее.
Генерала ФСБ Анатолия Трофимова, руководившего захватом той легендарной коробки, застрелил средь бела дня на глазах маленькой дочки так и не установленный киллер.
А запросы в российские банки о происхождении переводимых за бугор денег шлют почти исключительно иностранные получатели денег. Даже требуют для ознакомления договор о сделке. Длительность процедуры наведения банками справок о клиенте, обязательной при открытии счета, прежде занимавшей примерно месяц, нынче в среднем утроилась.
Зато оперативники обезглавленного ГУЭБиПК, стороной обходят всех серьезных коррупционеров, не желая подобно своим невезучим коллегам получить клеймо «члена преступного сообщества».
Их бывший шеф генерал-лейтенант полиции Денис Сугробов сидит в Лефортово уже больше года. И презирая корпоративную солидарность, ничего не наговорил на себя. А предъявленные ему обвинением эпизоды коллегия присяжных вряд ли оценит так же, как следователь СК РФ.
Сугробов мог бы запросто убежать в Англию, как сбежал генерал Андрей Хореев, его конкурент в борьбе за кресло начальника ГУЭБиПК МВД РФ. А из Англии никого не выдают. Даже французам!
Но чего ради ему бежать, если орлы Бастрыкина, у которого в Следственном Комитете генералы сплошь и рядом моложе 36-летнего Дениса Сугробова, ничего убедительного не могут накопать на «щенка», позволившего себе проводить оперативный эксперимент над «бесстрашными чекистами», а именно заместителем руководителя 6 службы УСБ ФСБ Игорем Деминым.
Как утверждает молва, шеф МВД генерал Владимир Колокольцев якобы пытался не отдавать на растерзание придворным следователям честного мента Дениса. Подобно тому, как Кудрин, в бытность свою в Минфине, не отдал своего зама, уже сидящего в Лефортово, и заместитель, отдохнув, вернулся в собственный кабинет в министерстве.
А вот Сергей Степашин, сосланный из Счетной Палаты в Фонд реформирования ЖКХ, похоже, не дал в обиду своего бывшего помощника доктора юридических наук Александра Коровникова, который вместе с его женой Тамарой учился в школе, а вместе с ним в Военно-политической академии. Хотя в бытность свою главой Счетной палаты не смог уберечь от ареста даже очень близкую ему Зарину Фарниеву, начальника своей правовой службы. Страдалец долгое время возглавлял информационный холдинг при особе Степашина (ныне ликвидированный Голиковой!) и мог бы ненароком запачкать белоснежную репутацию Кормильца и Отца Родного.
Интернет уже буквально лопается от видеозаписей и распечаток допросов сенатора от Новгородской области Коровникова и начальника департамента Счетной Палаты по контролю за расходование средств на науку, культуру, образование и спорт Александра Михайлика, попавшихся на получении взяток и сумевших поменяться местами с задержавшими их оперативниками ГУЭБиПК.
Этакий бесплатный факультет повышения квалификации мошенников!
Оба задержанных не слишком борзели. Не требовали уж слишком многого! Стимулируя в «подопечных» всё новые порывы прийти к благодетелям за помощью и оплатить их услуги.
И суммы, что они сегодня уже получили с МВД (из нашего с вами кармана!) как «компенсацию морального вреда», превышают то, что они получали «за труды».
Авторы душераздирающих текстов о несчастных операх ГУЭБиПК, «преступивших грань дозволенного » и позволивших себе проверить, хорошо ли берут деньги господа-чекисты, думаю, оказались в плену старой сказки о якобы неискоренимой вражде ФСБ и МВД.
Но куда более впечатляет другой «судьбоносный» эпизод. А именно случившееся 29 мая 2013 года задержание при получении 4 млн рублей «за услуги предпринимателю» заместителя директора ФГУП «Центр финансового и правового обеспечения Управления делами президента» Олега Самотина. У задержанного среди бумаг обнаружились договоры сомнительных сделок с федеральной землей и доверенности от главы Управления Делами Президента Владимира Кожина на представление его интересов.
Кому же не торговать федеральной землей, как кремлевскому завхозу?!
Чем он хуже какого-нибудь жалкого главы районной администрации Подмосковья или же главы ныне уже ликвидированной Российской академии сельскохозяйственных наук?!
По сей день не могу забыть, как летом 2009 года, глядя усталыми грустными глазами в телекамеру, Дмитрий Медведев (в ту пору президент России!) посетовал, что «доступное жилье» в стране негде строить. Зато куда бы он ни прилетал – обязательно натыкается на пустующие земли, принадлежащие Академии сельскохозяйственных наук.
А то что никаких логических выводов, типа « раскулачить бы этих маркизов-карабасов!» произнесено не было, родило догадку, что одолеть торговцев родной землей не по силам даже президенту России Владимиру Путину.
Никто из «компетентных товарищей» не доложил Дмитрию Медведеву, что первый в Москве «Ашан» и первый «Леруа Мерлен» на пересечении МКАД и Ярославского шоссе выросли как раз на земле, выделенной Академии сельхознаук ещё Ельциным.
В феврале 1992 года тогдашнему нашему Гаранту конституции на стол положили указ, согласно которому ещё ничем не зарекомендовавшей себя Российской Академии сельхознаук (на правах собственника, а не пользователя!) даровалось всё лучшее, что имел Агропром СССР на момент исчезновения Советского Союза. Сотни научно-исследовательских, проектно-технологических НИИ, опытные заводы, племсовхозы… И 6 млн гектаров(!) земли вокруг крупнейших городов страны!.. Тот, кто этим владеет, уже больше, чем олигарх, — он король!
И плевать на то, что дореволюционные по-настоящему религиозные воротилы российского бизнеса искренне считали, что земля ничья — она Божья.
Сегодня землей торгуют все, кому не лень. Хотя и воспринимают это занятие всё же не вполне приличным. Почти как песню «Рассея моя, Рассея! От Волги до Енисея», провоцирующую вопрос: «А всё остальное-то куда дели?!».
Раздачей украинских черноземов в аренду на 49 лет возмутились депутаты германского бундестага.
Не дай Бог, какие-нибудь японские депутаты возмутятся навязчивому стремлению наших чиновников продать Дальний Восток хоть кому-нибудь, пока его не забрали даров «эффективные собственники»!
Судя по тому, что доверенности на представление интересов Владимира Кожина в торговле землей выданы мелкому чиновнику, кормившемуся при Управлении делами президента, – его держали как более чем вероятного «козла отпущения».
Едва задержанного отпустили из полиции, как Колокольцев тут же приказал уволить офицеров, рвущихся угодить придворным завхозам. Бесстрашный он всё-таки генерал!
А Кожину, год назад переведенному из кремлевских завхозов в простые помощники Владимира Путина, лично торговать землей всё же не по рангу.
У него до сих пор болит голова о царских дворцах, православных храмах и слитках золота, забытых безумно богатой Россией на Востоке и на Западе.
Чтобы все это добро вернуть домой, нужно всего лишь принять ясный и простой закон — этакую «декларацию о намерениях» — и выдать генеральную доверенность квалифицированным и невороватым людям. Но хоть воз, с которого все упало, и ныне там, где случилась беда, а вдохновляет одна маленькая подробность. Еще в 1996 году, когда группа энтузиастов во главе с профессором Владленом Сироткиным стучалась во все чиновничьи двери с чемоданами документов, доказывающих, как много русских богатств рассыпано за пределами государственной границы, внимательнее всех слушал ходоков заместитель управляющего делами президента РФ Владимир Путин.
Тогдашний заместитель кремлевского завхоза, естественно, не мог открыто возражать своему шефу Павлу Бородину, сделавшему все возможное, чтобы наложить лапу на зарубежную собственность, доставшуюся России от исчезнувшей в 1917-м году империи и Советского Союза. Тот убедил «царя Бориса» создать «товарищество на паях» из числа сотрудников Управления делами президента, Управления по обслуживанию дипломатического корпуса и Мингосимущества. Но пока эти дикие люди договаривались о дележке еще не отвоеванной в зарубежных судах собственности, грянул дефолт. И премьер Примаков не дал ребятам раздербанить принадлежащее всей стране.
А информация о том, что у России «с возу упало» на 300 млрд долларов недвижимости и 207 млрд долларов доказанных долгов Запада нам, не могла не запасть в патриотическую душу Владимира Путина, резко обошедшего по служебной лестнице своего бывшего начальника Бородина.
И едва он стал президентом, Березовский с Абрамовичем обратились к нему с предложением сделки. Они высказали готовность уплатить все внешние долги страны в обмен на генеральную доверенность, отдающую им все еще бесхозную зарубежную собственность.
Чиновничья машина и при Советах была крайне нетороплива. Когда английская фирма обратилась к Косыгину с предложением поднять со дна Баренцева моря сорок тонн золота, со времен войны лежащих в сейфах торпедированного немцами крейсера «Эдинбург», премьер сначала поинтересовался у своего окружения: «Неужели сами не сможем?!». И лишь уверившись в полной неспособности своего аппарата к нормальной работе, дал англичанам разрешение спускаться под воду.
Сироткин сумел растолковать помощнику президента по международным делам Сергею Приходько, что Абрамович с Березовским хотят повторить игру в «залоговые аукционы», отдавшую крупнейшие заводы страны олигархам по сути даром.
По последним данным, всю заграничную собственность отдали в распоряжение Минфина.
По просьбе заместителя министра финансов Сергея Колотухина Сироткин и его единомышленники представили схему Российского агентства, которое по примеру такого же агентства в США могло бы квалифицированно распоряжаться национальным достоянием.
В результате поиск и возвращение России ее сокровищ поручили не олигархам, а Управлению делами Президента и МИДу. За прошедшие годы они не слишком много раскопали и вернули…
Так что не стоит катить бочку на чекистов, якобы «обиженных ментовскими операми». Когда речь идет о суммах запредельных, не до обид!
Михаил Казаков
Читать также:
Подчиненные Чайки и Бастрыкина перебороли коррупцию
Кому мог быть выгоден арест генерала Сугробова?
Денис Сугробов: «Ложь, что сотрудники ГУЭБиПК пытались дискредитировать ФСБ России»
Денис Сугробов: «Против ГУЭБиПК ведется информационная война в лучших ее традициях»
Денис Сугробов: «Успехи сотрудников ГУЭБиПК в борьбе с «обналом» нам не смогли простить»
Эксклюзивное интервью Дениса Сугробова: «Медведев убедил меня, что будет всесторонняя поддержка»
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале