«Плутоватый менеджмент»: в тратах «Аэрофлота» на обратную связь разглядели коррупцию
«Аэрофлот» в ноябре решил выбрать подрядчика для организации работы контакт-центра — на это будет уходить более миллиарда рублей в год. Однако проведению закупки, по неофициальной версии, может помешать ФАС.
Авиаперевозчик объявил тендер на оказание услуг по обслуживанию и поддержке клиентов на три года, максимальная цена — 3 млрд 435 млн рублей. Прием заявок не раз переносили, сейчас они принимаются до 16 декабря, отмечает Telegram-канал «Бойлерная».
По словам авторов канала, подобные услуги, как правило, передают на аутсорс специализированным организациям, имеющим опыт создания колл-центров. С 2016 года услуги без конкурсной процедуры оказывает компания «Директ Стар» — торговая марка Teleperfomance, «дочка» одноименного зарубежного подрядчика.
В год компания получает, согласно сообщению, порядка миллиарда рублей. При этом на российском рынке таких услуг действуют несколько операторов, которые за счет конкуренции могли бы снизить издержки «Аэрофлота».
За объявленный «Аэрофлотом» лот хотят бороться многие участники рынка, но «пока эксперты видят в основном конкуренцию за личные коррупционные связи с менеджментом среднего звена» авиаперевозчика, пишет «Бойлерная».
Кроме того что переносятся сроки приема заявок, в конкурсную документацию вносят коррективы, как считают авторы сообщения, «подгоняя» требования под ту же Teleperfomance. Они обращают внимание, что на подготовку к реализации контракта остается несколько дней. По мнению канала, на рынке ни у кого не вызвало бы удивления решение ФАС отменить конкурс.
В то же время «Бойлерная» полагает, что в этом виноват «плутоватый менеджмент», а новый глава «Аэрофлота» Михаил Полубояринов действительно стремится навести порядок.
Экс-гендиректор ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» Полубояринов сменил Виталия Савельева на посту главы «Аэрофлота» в ноябре. Савельев стал главой Минтранса.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале