Абызов сам себя подставил: эксперт объяснил, как силовики добрались до миллиардов экс-министра
Бывший министр по делам открытого правительства Михаил Абызов сам спровоцировал Генпрокуратуру на конфискацию у него 32,5 млрд рублей. Об этом стало известно после публикации мотивировочной части решения Гагаринского суда Москвы, который и обратил незаконно полученную чиновником прибыль в доход государства.
Свои миллиарды Михаил Абызов потерял в суде в конце октября. Генеральная прокуратура сумела доказать, что Абызов, будучи федеральным министром, незаконно вел предпринимательскую деятельность, а именно распоряжался принадлежащими ему активами через цепочку офшорных фирм. В сумму исковых требований вошла прибыль, полученная Абызовым от продажи принадлежащих ему акций ОАО «Сибэко» на сумму 32,5 млрд рублей.
Адвокаты Абызова пытались доказать, что требования прокуратуры необоснованны, так как акции у чиновника появились задолго до поступления на госслужбу, а обо всех своих зарубежных активах он отчитывался перед налоговой. Также Абызов уведомлял правительство о своих доходах, пусть и без подробностей, так что его не за что судить. В крайнем случае, Абызову грозило увольнение с госслужбы, но никак не конфискация имущества, считает защита. Однако суд постановил, что поданные Абызовым налоговые декларации не освобождают его от детальных деклараций при отчете перед администрацией президента.
Что касается суммы изъятого дохода, то здесь суд отметил, что обращению в доход государства подлежали не сами акции, а именно прибыль, полученная от их незаконной продажи.
Как отметил замгендиректора «Трансперенси Интернешнл» Илья Шуманов, в случае с Абызовым суд уцепился за формальное разделение налоговой и антикоррупционой деклараций, хотя в АП при желании легко могли получить любую информацию на министра при проведении антикоррупционных проверок. Но этого, в бытность Абызова членом правительства, сделано не было.
Также эксперт добавил, что Абызов и его юристы сами загнали себя в ловушку, когда признали, что чиновник владел кипрскими офшорами. Шуманов заявил «Открытым медиа», что Михаил Абызов мог отрицать свою причастность к офшорным фирмам, так как правоохранители не смогли бы доказать, что чиновник действительно владел иностранными компаниями.
Адвокат Абызова Юлия Тая назвала решение суда «расправой чистой воды», а обвинение в несоблюдении правил декларирования — абсурдным. Решение Гагаринского суда может стать прецедентом, который поставит под угрозу конфискации имущества 870 тысяч госслужащих в России, если они вдруг продадут за время госслужбы имущество, купленное еще до становления чиновником.
Напомним, что Михаил Абызов был задержан и арестован в марте 2019 года. Его обвинили в организации преступного сообщества, незаконном участии в предпринимательской деятельности, хищениях и отмывании.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале
Читайте также:
- Экс-министр Михаил Абызов потерял свои миллиарды в суде
- Абызову отказали в «индульгенции» от Генпрокуратуры и посоветовали «покаяться»
- Сергея Фургала посадили в одну камеру с Михаилом Абызовым
- От Абызова до Арашукова: на чьи деньги охотятся Краснов и ПФР
- Фигурант уголовного дела Михаила Абызова попал в международный розыск