Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Сенатор от Хабаровского края поднял в Совфеде вопрос о судьбе свидетеля по делу Фургала

Елена Грешнякова

В Совете Федерации обеспокоились судьбой хабаровского предпринимателя Николая Мистрюкова, которого следствие сделало главным свидетелем обвинения против губернатора Хабаровского края Сергея Фургала. Сенатор от региона Елена Грешнякова заявила, что за время нахождения в СИЗО «Лефортово» у Мистрюкова диагностировали рак и теперь его жизнь находится под угрозой.

Заявление хабаровского сенатора Елены Грешняковой было приурочено к выступлению в Совете Федерации омбудсмена Татьяны Москальковой. Сенатор сообщила, что с февраля добивается от органов власти информации о состоянии здоровья арестованного Николая Мистрюкова, но безрезультатно. Еще 3 февраля сенатор направила запрос о судьбе Мистрюкова омбудсмену, затем допрос перенаправили во ФСИН, где только 27 мая документ отослали на имя первому замдиректора ведомства Анатолия Рудого. Никакого ответа с тех пор сенатор Грешнякова так и не получила.

«Есть данные, что Мистрюков в СИЗО заболел раком и ослеп. Связь с ним на сегодняшний день потеряна», — сказала она.

Последнюю информацию о состоянии здоровья Николая Мистрюкова удалось получить только от членов ОНК Москвы, которые посетили в «Лефортово» арестованного 10 июля губернатора Фургала и наконец смогли добиться встречи с Мистрюковым, который якобы дал показания против губернатора, своего бывшего бизнес-партнера.

Со слов общественников Грешнякова заявила, что у Мистрюкова, которого держат в СИЗО с ноября прошлого года, у начались проблемы со здоровьем, «которые могут представлять опасность его жизни».

Грешнякова также попросила Москалькову «подключиться для контроля за соблюдением прав человека в ВКУ СИЗО №2 ФСИН России в отношении Фургала Сергея Ивановича, который там сейчас содержится».

Напомним, губернатора Фургала задержали 9 июля и арестовали по обвинению в организации заказных убийств бизнесменов в 2004-2005 годах. Сообщалось, что обвинение в его адрес построено на показаниях бизнесмена Мистрюкова.

Ни адвокаты, ни родственники, ни ОНК не могли увидеть Николая Мистрюкова за все время его пребывания в СИЗО. Только 14 июля Николай Мистрюков все же встретился с членами ОНК, после долгих переговоров с руководством СИЗО и визита в Лефортово одного из депутатов Госдумы.

Член ОНК Москвы Ева Меркачева затем написала в «МК», что Мистрюков ослеп на один глаз из-за отслоения сетчатки и что у него диагностировали рак органов малого таза. При этом он сообщил, что его не били, но могли пытать мерами психологического воздействия.

«Мне и моих лекарств-то не дают. Я ослеп на один глаз, второй тоже начинает терять зрение. Отслоение сетчатки. Нужен курс лечения, препараты дорогостоящие. Но они только дадут наконец разрешение на лекарства, как что-то происходит. А жена живет в Хабаровске, пока она доберется в Москву – рецепт уже не годен по срокам. Так я и не получал всех нужных мне препаратов. Острая боль постоянно присутствует», — цитирует Мистрюкова «Московский комсомолец».

При этом Мистрюков заявил, что ранее он отказывался показываться правозащитникам и к ним выходить, потому что ему не объясняли, кто хочет его видеть. Также он пояснил, почему отказывался от общения с адвокатами, которых сам же и приглашал — его в этом убеждал следователь, заявляя, что адвокат ему не нужен.

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале