Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

«Яндекс» провел эксперимент по дискредитации Навального

Навальный

Экспериментальный метод дискредитации оппозиционного политика Алексея Навального опробовали в компании «Яндекс». В ходе эксперимента пользователям российского поисковика выдавались только негативные материалы про политика.

На однобокие результаты поиска в «Яндекс» по запросу «Навальный» обратил внимание портал TJ.  Так, при поиску по фамилии оппозиционера рядом с выдачей показывались так называемые виджеты в форме подсказок, видео и новостей. Все виджеты были только негативной направленности с заголовками вроде «Боты Навального накрутили просмотры эфира Соболь на „Эхе Москвы“» или «Безграмотность Навального может привести Россию к экономическому краху».

Как сообщают «Открытые медиа», пресс-служба «Яндекса» объясняет произошедшее «экспериментом»: «Мы изучим его результаты и на основании этих данных решим, как доработать функциональность в будущем».

После обращения журналистов алгоритм подбора виджетов изменился, рекомендуемая информация приобрела более нейтральный характер.

Позднее пресс-служба «Яндекса» назвала происходящее «продуктовой ошибкой» и подчеркнула, что «Яндекс» «никогда не использовал и не использует факторы на основе оценочных суждений и признаков в формировании поисковой выдачи».

«Яндекс.Новости» — один из самых популярных сервисов для чтения новостей в России, которым в 2016 году пользовались более 6 млн пользователей в сутки.

Ранее власти России неоднократно хотели взять под контроль выдачу новостей в «Яндексе». В 2017 году даже был принят специальный закон о новостных агрегаторах, обязывающий их проверять всю публикуемую информацию.

В прошлом году «Яндекс» создал Фонд общественных интересов, которому передал часть управленческих функций. Председателем совета Фонда стала Елена Шмелева, возглавлявшая штаб Владимира Путина на выборах в 2018 году.

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале