Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

От амнистии до полной изоляции — члены СПЧ поспорили о том, как уберечь заключенных от коронавируса

СПЧ

Вопрос о том, какими мерами можно предотвратить коронавирусную эпидемию в российских колониях, СИЗО и тюрьмах, вызвал разногласия в Совете по правам человека при президенте РФ. Члены СПЧ не смогли придти к единому соглашению, как лучше бороться с угрозой — амнистией части заключенных или же полной изоляцией учреждений ФСИН от внешнего мира.

Часть членов СПЧ выступила за проведение амнистии. Ранее предлагалось освободить заключенных, осужденных за незначительные преступления или при сомнительных обстоятельствах (например, при слабой доказательной базе у обвинения) в честь 75-летия Победы. Однако эта инициатива не получила одобрения у большинства Совета. Об амнистии снова заговорили как о средстве против распространения коронавируса COVID-19 в российских колониях.

Обсуждение «противокоронавирусной амнистии» началось с петиции Московской Хельсинкской группы (МХГ), опубликованной 27 марта. В документе говорится о широкой амнистии с предложением отпустить из мест заключения всех людей, совершивших преступления небольшой и средней тяжести. Эту петицию подписали в том числе члены СПЧ Николай Сванидзе, Леонид Никитинский и Наталия Евдокимова, сообщает «Коммерсант«.

В СПЧ рассмотрели несколько вариантов амнистии, которые включают в себя предложения отпустить по домам шесть категорий заключенных: совершивших ненасильственные преступления, людей в возрасте от 60 лет, страдающих тяжелыми заболеваниями, инвалидов I, II и III групп, имеющих несовершеннолетних детей, а также всех несовершеннолетних.

Подписавший петицию МХГ Николай Сванидзе настаивает на том, что в первую очередь нужно освободить заключенных в возрасте 70+.

Другая группа советников считает, что ЧС, связанная с пандемией, не повод для амнистии. Они настаивают на том, что уже предпринятые меры ФСИН по изоляции заключенных от внешнего мира — достаточно надежный механизм защиты.

«Сейчас, после введения жесткого карантина в системе ФСИН, уже никто не войдет в учреждения и не занесет вирус. В таких ситуациях вопросы освобождения заключенных должны решаться как любые другие — в правовом поле. Инициативы, которые сегодня обсуждаются в СПЧ по поводу амнистии, можно смело назвать правозащитной истерикой», — заявил “Ъ” член СПЧ, президент фонда противодействия оргпреступности и коррупции «Антимафия» Евгений Мысловский.

Однако большая часть членов СПЧ вообще не поняла, кого нужно отпускать и на каких условиях.

Глава СПЧ Валерий Фадеев заявил “Ъ”, что члены Совета спорят об амнистии уже несколько дней, но до какой-либо законодательной инициативы еще далеко. Пока он намеревается направить письмо директору ФСИН Александру Калашникову с рекомендациями членов СПЧ.

Сейчас, по данным ФСИН, в колониях и СИЗО содержатся более 518 тысяч человек. На прошлой неделе служба запретила по всей стране свидания заключенных с родственниками, а 31 марта ввела «режим особых условий» в СИЗО Москвы. Теперь к заключенным не пропускают адвокатов и общественных наблюдателей, а сотрудники работают двухнедельными вахтами.

Сегодня глава Роспотребнадзора Анна Попова также обязала ФСИН тестировать на коронавирус всех заключенных и сотрудников, у которых проявились симптомы респираторных заболеваний. В каждой колонии и каждом СИЗО должен быть оборудован медпункт для обследования людей, выказывающих признаки заболеваний.

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале