Правовой
центр
Сообщить
о коррупции
Правовой
центр
Сообщить
о коррупции
Правовой
центр
Сообщить
о коррупции

В Москве потратили 30 млрд рублей на открытие кое-как работающих линий «наземного метро»

Московский центральный диаметр. Фото: Москва24

Сегодня в Москве были запущены две линии «наземного метро» — электричек Московских центральных диаметров. Жители столицы уже жалуются на многочисленные сбои в расписании электричек и работе оборудования, хотя на их запуск было потрачено около 30 млрд рублей.

Сумму затрат на открытие МДЦ оценили «Открытые медиа«, изучив данные с сайта госзакупок. Так, за 2018-2019 годы подготовка к открытию двух линий «наземного метро» потребовала около 24 млрд рублей от Центральной пригородной пассажирской компании (оператор электричек, управляющий пригородными ЖД перевозками в Москве и Подмосковье). 22 млрд ушло на закупку 39 электропоездов «Иволга», еще 1,4 млрд рублей ушло на установку системы оповещения и крыш на станциях, откачка биотуалетов и уборка поездов потребовала еще 350 млн рублей (только в 2019 году). Совладельцем ЦППК является Минмущества Московской области.

Компания «РЖДстрой» потратила около 3 млрд рублей на дополнительную электрификацию новых линий. Бюджет Москвы потратил на первые два диаметра около 2,34 млрд рублей. Около 1,7 млрд было потрачено на благоустройство вестибюлей, подземных переходов и территорий рядом со станциями в пределах столицы, еще 615 млн рублей правительство Москвы вложило в строительно-монтажные работы на нескольких станциях.

При этом обе новые линии итак уже используют давно готовую инфраструктуру. К 2024 году московские власти и железнодорожники намерены добавить к двум линиям еще три. По приблизительным оценкам, стоимость затрат на все пять линий составит порядка 600 млрд рублей (при первоначальной оценке в 300 млрд рублей).

В первый день открытия новых линий москвичи и жители Подмосковья начали жаловаться на давку, сбои в расписании и технические неполадки с оборудованием, которое не читает транспортные карты. Часть проблем связана с тем, что новые электрички «Иволга» примерно на 30% короче старых поездов.

Снизилось ли давление силовиков на бизнес за последний год?

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале

Loading...
Loading...