Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Друг Бастрыкина против зама Чайки: война силовиков в одном уголовном деле

Провокации, прослушки и взятки на «альпийских высотах» российской политики

Действующий заместитель Юрия Чайки покрывает рейдеров, а бывший зам Александра Бастрыкина может сесть в тюрьму из-за связей с мошенником. Во всяком случае, так заявил сокурсник главы СКР и президента России Виктор Хмарин, комментируя уголовные дела, связанные с подконтрольной ему компанией. Бизнесмен уверен, что против него готовилась серьезная провокация, связанная с разделом сфер влияния между силовиками. Что не так с оперативной прослушкой ФСБ, и как генеральная прокуратура мешает следователям — об этом и не только в интервью с университетским товарищем Путина и Бастрыкина.

Уголовные дела, связанные с именем Виктора Хмарина — сокурсника Александра Бастрыкина и Владимира Путина, касаются фальсификации долговых обязательств более чем на 200 млн рублей. Вексели на эту сумму подконтрольная Хмарину компании «ОРМА Турбо» предъявила своей материнской фирме — «ОРМА» в 2014 году.
По версии следствия, в фальсификации документов замешана адвокат Елена Михно, которая оказывала юридические услуги по заказу директора «ОРМА Турбо» Юрия Нестерова.

Однако, Михно уверена, что ее просто сделали крайней, когда вскрылся обман. Она утверждает, что подделкой долговых обязательств занимался Юрий Нестеров — он лично подписывал сомнительные вексели и мог заработать на этом мошенничестве.  

Заказчиком своего уголовного дела Михно считает руководителя Нестерова — Виктора Хмарина, который, по ее словам, играет роль “решальщика” в Следственном комитете, используя свою дружбу с Бастрыкиным. 

Позиция следователей в деле Михно показалась необъективной и заму генпрокурора — Виктору Гриню, который вернул материалы на дорасследование в СК.

Между тем, с делом о фальсификации кредитных векселей связано еще одно уголовное производство — о вымогательстве взятки. За 85 млн рублей Елене Михно предлагал закрыть ее дело юрист Антон Медведев, называвший себя посредником Виктора Хмарина.

В ноябре в распоряжение ПАСМИ попала оперативная прослушка ФСБ, где Медведев, Нестеров и знакомый нотариус Хмарина Сергей Выменец обсуждают условия закрытия дела против Михно за «наличные». При этом собеседники упоминают фамилию Хмарина, называя его другом главы СКР. Они говорят о том, что Хмарин может повлиять на решения подчиненных Бастрыкина, что позволит за определенное вознаграждение прекратить уголовное преследование Елены Михно.

После публикации этих данных в редакцию ПАСМИ обратился Виктор Хмарин. Бизнесмен решил не только прокомментировать скандальную прослушку, но и рассказать свою версию происхождения сомнительных долговых векселей на сотни миллионов рублей. Приводим его рассказ с сохранением авторской лексики.

Спортсмен и рейдерство

«Об устройстве на работу мадам Михно просила сама. Приехала она ко мне со скорбной миной и говорит: «Виктор Николаевич, я знаю вас как человека справедливого, а у меня тяжелая жизнь, не могли бы вы мне помочь и дать какие-нибудь юридические дела, чтобы я могла заработать». Я согласился.

Одна из задач была такая. В свое время моя структура на мои деньги купила станки за 119 млн рублей. Эти станки мы разместили на площадке завода «ОРМА», заключив договор о том, что они должны использовать наши станки и платить нам за это. А через некоторое время выяснилось, что платежи не поступают, образовалась задолженность, а наши станки арендаторы присвоили себе.

Я поручил госпоже Михно взыскать деньги у этих подлецов. В ходе судебных тяжб в отношении завода «ОРМА» было возбуждено банкротное производство, понадобился конкурсный управляющий, и Михно предложила на эту роль свою подружку — Елену Болбину. Поскольку у компании «ОРМА Турбо» была основная кредиторка по этому банкротному делу, то мы могли контролировать процедуру банкротства и назначать конкурсного управляющего. И согласился взять эту мадам Болбину, говорю, ладно, если ты рекомендуешь — давай.

Позже выяснилось, что у мадам Болбиной был внушительный криминальный опыт. Она состояла в компании рейдеров, куда кроме нее входили ныне покойный юрист Евгений Луконенко, еще один юрист Антон Медведев, а также Виталий Кузьмин и Александр Борисов. Люди, которые судимы за всякие разные преступления, в том числе за похищение людей и вымогательство…

И эта компания, посоветовавшись между собой, решила забрать мои станки и весь завод «ОРМА» себе. Они хотели этот завод завернуть бантиком и передать стороннему покупателю. А для этого нужно было получить кредиторку, которая будет больше, чем та, которая уже есть, и которой легально управлял директор компании «ОРМА Турбо» Юрий Нестеров. Кстати, именно Нестеров платил мадам Михно деньги как юристу.

Для осуществления рейдерского захвата Михно, Болбина и их товарищи стали писать фальшивые договоры, по которым якобы завод «ОРМА» должен им кучу денег. Так и образовался этот фальшивый пакет векселей.

Причем, Нестеров, он такой — спортсмен, мало что понимает в этих делах. Нестеров позвонил мне и сообщил: Михно сказала, что ты разрешил подписывать какие-то документы, связанные с долгами. В ответ на это я сказал Нестерову по телефону, чтоб он гнал в шею этих Михно и Болбину.

Тогда перед ними встала задача дискредитировать Юрия Нестерова. Поскольку Елена Болбина была конкурсной управляющей, после целого ряда манипуляций они сняли Нестерова с должности директора «ОРМА Турбо» и поставили кого? Господина по имени Сергей Мацюк — мужа Елены Михно.

Вот пришлось, извините, судиться со всей этой бандой. Вокруг этой замечательной истории пять уголовных дел. Что касается уголовного дела против Михно, в котором уже 105 томов, то возбуждено оно по заявлению акционеров завода «ОРМА». Мы заявлений о возбуждении уголовного дела не писали.

ФСБ против Бастрыкина

А теперь про дело по поводу передачи взятки. По версии Михно, к ней якобы пришел Антон Медведев и стал говорить, чтобы она дала денег. Тогда Медведев через Нестерова отдаст деньги Хмарину, а Хмарин отдаст их на «альпийские высоты», и дело против Михно будет закрыто. А Михно, якобы получив эту информацию от Медведева, побежала в ФСБ, после чего замечательные оперативные работники фейсов слушали Нестерова и меня полгода.

Так вот, на этих записях нет и полслова, чтобы Нестеров говорил «дайте взятку, мы дело закроем». Или я что-то такое говорил. Мы говорили единственное: мы дела не открываем и не закрываем за деньги. Отвалите. А за станки вы нам должны. Всё на этом.

На основании этого всего дерьма и мелких веточек сляпали повод, чтобы посадить Нестерова. Он отсидел девять дней ни за что, потом дело прекратили.

— Почему Юрий Нестеров менял свои показания? Вначале он говорил, что не подписывал спорные кредитные вексели. Но есть экспертиза, подтверждающая, что он подписывал эти бумаги.

Юрий Нестеров — он спортсмен, а не бизнесмен, он не человек у которого все с головой в порядке. Он не очень любит, собственно, работать и бумажки читать. Вот прислал Хмарин адвоката Михно, и он мог не вникать, что он подписывал и зачем он подписывал. Она могла эти бумаги ему подсунуть совершенно спокойно.

Причем в СИЗО к Нестерову постоянно ходили господа из этих органов и говорили ему задушевным тоном: «Юрий Сергеевич, дайте показания на Хмарина и сегодня же выйдете. Скажите, что он вымогал у вас деньги для Бастрыкина». То есть, ребята хотели сляпать цепочку «Нестеров — Хмарин — Бастрыкин» — не нравился им что-то глава СК. А доказательств никаких нет, вот и вцепились в показания Антона Медведева. Но свои показания Медведев много раз менял, это человек, который переобувается в воздухе. Дело в отношении Медведева пошло в суд, а он подался в бега.

Я вам объясню позицию Елены Михно. Михно попала в засаду вместе с этой бандой, и ей не хочется садиться в тюрьму. Вот она и генерирует уже пятый год доносы на меня — в ФСБ, администрацию президента и другие инстанции. Сотни страниц всякой ерунды. По факту только моя фамилия соответствует действительности.

Путинские встречи

— Михно уверяет, что вы пользуетесь своими связями с Бастрыкиным и  Путиным. Как вы прокомментируете это заявление?

Это мои старые университетские товарищи. Что дальше? Может быть, я в этой связи пользовался какими-то бюджетными контрактами? Ничего подобного, этого не было. Я не ходил к Бастрыкину и не говорил: сделай так или сделай иначе. Общение у нас чисто товарищеское. Мы иногда встречаемся, жаль, что редко, потому что все заняты.

Ежегодно у нас курсовая встреча, где собирается весь курс, присутствуют и Владимир Владимирович, и Александр Иванович. Мы проводим время, хороший концерт, хороший ужин, общаемся. Каждый раз встречаемся в новом городе, вспоминаем былые дни.

В остальном график и основания, по которым я встречаюсь со своими университетскими друзьями, я раскрывать не буду. Мы встречаемся больше, чем раз в году.

Если бы я был «решала» и влиял на СК, я бы сказал: «Эй вы, братки, ну-ка упакуйте эту крысу, потому что все формальные основания есть к этому». Нет, она гуляет на свободе.

Зам Чайки и барыжные лавки

— Вы знали Сергея Выменца до этого дела?

Да, я давно его знаю.

— Почему Выменец на записи во время встречи с Медведевым и Нестеровым  говорит, что вы имеете влияние в следственном комитете?

Я считаю, что это туфта. Выменец, на самом деле, сам работал замом Бастрыкина, когда тот был начальником управления Министерства юстиции.

Мне кажется, Выменец пытался на этой встрече, что называется перышки расправить, показать, какой он крутой. Антон Медведев, кстати, это приятель Сергея Выменца, у них какие-то гешефты были… А я с Выменцом вообще не общаюсь после этой истории, потому что, я считаю, что такого рода поведение — прямая дорога на парашу. И завтра его совершенно обоснованно возьмут и посадят, несмотря на то, что его сын — крупный чиновник в СК.

Они должны быть в курсе:
президент России Владимир Путин
— директор ФСБ Александр Бортников
— председатель СКР Александр Бастрыкин
— генпрокурор Юрий Чайка

— глава МВД Владимир Колокольцев

Отдельно хочу сказать о роли в этой истории Виктора Гриня — заместителя генерального прокурора Юрия Чайки. Он не раз отменял следственное постановление о направлении в суд дела в отношении этой рейдерской группы.

Группа следователей работает год, второй, третий, четвертый… Растут тома, они пытаются отправить дело в суд, чтобы суд разобрался — была попытка рейдерского захвата, мошенничали ли обвиняемые? Но господин Гринь говорит: нет, привлечь надо Нестерова.

А почему Виктор Гринь работает на на государство, а на банду рейдеров и на мадам Михно? Мы расцениваем поведение господина Гриня, который не дает делу попасть в суд, как то, что он покрывает эту банду. Это вопрос, который нужно исследовать. Мы этим еще не занимались плотно, но займемся.

Я знаю системно — кто прав, кто виноват, и чем сердце успокоится. Слава Богу, я это знаю.

К сожалению, моя точка зрения — что у нас правопорядок разрушен. Система правопорядка состоит из целого ряда государственных органов, которые должны защищать права граждан и закон. А они превратились в некие барыжные лавки, которые получают деньги за свои погоны».

С позицией Виктора Хмарина редакция ознакомила Елену Михно. Адвокат заявила, что на каждый довод бизнесмена у нее есть подтвержденное документами опровержение. Свою позицию Михно и документы она обещала представить в ПАСМИ в ближайшее время.

Если у вас есть информация о коррупционных нарушениях сотрудников СКР и других правоохранительных органов — пишите в рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции».

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале