Суд по делу о хищениях в Ново-Огареве начался в закрытом режиме
Второй Западный окружной военный суд в Москве начал рассмотрение дела о хищении 1,3 млрд рублей при строительстве и реконструкции объектов президентской резиденции в Ново-Огареве. На первом же заседании было принято решение о проведении процесса за закрытыми дверями. Подсудимые считают, что закрытие процесса нарушает их конституционное право на защиту.
Перед военным судом предстали основатель петербургского холдинга «Форум» Дмитрий Михальченко, бывший директор ФГУП «Атэкс» ФСО полковник ФСБ Андрей Каминов, а также бывшие гендиректоры компаний «Стройфасад» и «Климат проф» Сергей Литвинов и Борис Мальцев (последний сейчас возглавляет ООО «Медведь»), экс-руководитель службы инженерно-технического обеспечения (СИТО) ФСО генерал-майор запаса Игорь Васильев и его бывший подчиненный, начальник отдела СИТО полковник Дмитрий Улитин. Михальченко и Каминов по-прежнему содержатся под арестом в СИЗО, и в суде их поместили в клетку, остальные подсудимые разместились на скамейках рядом со своими адвокатами: с них взяли подписку о невыезде, а с генерала Васильева, который, как и Мальцев, во время расследования даже не задерживался,— и вовсе обязательство о явке. В зависимости от роли каждого они обвинены
в совершении преступлений, предусмотренных ст. 210 (организация ОПС или участие в нем) и ст. 160 (растрата в особо крупном размере) УК.
Помимо подсудимых и их 14 адвокатов в зале заседаний собралось большое число родственников и друзей обвиняемых, пишет «Коммерсант».
Инициатива судьи Олега Москвитина провести процесс в закрытом режиме — «в связи с тем, что в уголовном деле есть материалы, составляющие государственную тайну» — вызвала отрицательную реакцию как защиты, так и подсудимых. Так, адвокат Каминова Руслан Коблев выразил опасение, что в случае закрытого рассмотрения дела подсудимые будут лишены своих конституционных прав на защиту и гласное информирование общества о судопроизводстве.
В свою очередь, представитель столичной военной прокуратуры заявил, что полностью поддерживает председательствующего относительно закрытия процесса, поскольку как «объект №53» в Ново-Огареве, так и положение о ФСО и ФСБ и его сотрудниках относятся к категории гостайны. По словам гособвинителя, в суде будут допрошены свидетели из числа сотрудников ФСБ и ФСО, данные о которых и их месте жительства также являются закрытыми.
В итоге судья принял решение рассматривать уголовное дело в закрытом режиме. На следующем заседании суд планирует заслушать позицию подсудимых к предъявленным им обвинениям.
По данным следствия, в декабре 2012 года ФСО заключила с ведомственным ФГУП госконтракт на строительство в президентской резиденции Ново-Огарево дома приемов, гостиницы со спортивным залом, комендатуры, гаража, ангара для хранения парковой техники, контрольно-пропускного пункта, котельной и ограждений, включая систему кондиционирования помещений. В договоре, сумма которого составляла 5,7 млрд рублей, было предусмотрено также и осуществление авторского надзора за ходом работ, которые должны быть завершены в 2014 году. По договору ФСО перечислила «Атэксу» и «Стройфасаду» авансовый платеж в размере 2,6 млрд рублей. Однако выяснилось, что часть выделенных на строительство средств была перечислена ими фирмам-однодневкам, обналичена и использована обвиняемыми «по собственному усмотрению». Первоначально ущерб по делу оценивался в 225 млн рублей, однако к концу следствия вырос до 1,3 млрд рублей.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале