Минобороны требует 600 млн рублей с двух осужденных за злоупотребления офицеров
Минобороны РФ подало иск на рекордную сумму к экс-начальнику Военно-научного комитета (ВНК) при Генштабе РФ Олегу Гузенко и экс-руководителю 853-го военного представительства Минобороны подполковника Евгению Чикину, приговоренным к году условного заключения за злоупотребления из-за несостоявшихся поставок лазерного оборудования.
Иск Минобороны РФ к военным пенсионерам на общую сумму 597,5 млн рублей рассмотрит Московский гарнизонный военный суд, пишет «Коммерсант». В 2018 году Гузенко и Чикина были признаны виновными в злоупотреблении должностными полномочиями с причинением тяжких последствий (ч. 3 ст. 285 УК РФ). После обжалования в Московском окружном военном суде (МОВС) им было назначено по одному году условного наказания.
Гузенко и Чикин, по данным близких к ним источников, получают сегодня пенсию в размере около 40 тыс. рублей и 35 тыс. рублей соответственно. Поэтому, даже если все свои доходы они будут отдавать на погашение ущерба, с родным ведомством офицеры рассчитаются только к окончанию 2730 года.
Напомним, что в 2011 году бывший в то время министром обороны Анатолий Сердюков, после посещения полигона Бундесвера, построенного на принципах лазерной имитации боевых действий, захотел построить нечто подобное на базе учебного центра сухопутных войск в поселке Мулино Нижегородской области. Высокотехнологичное же оборудование Минобороны решило закупать у немецкой компании Rheinmetall Defence Electronics. Его исполнителем выступало ОАО «Оборонсервис», а функции заказчика были поручены Военно-научному комитету (ВНК).
Rheinmetall потребовала 95% предоплаты в размере €50 млн. Минобороны было вынуждено согласиться.
В июле 2013 года готовый, по словам партнеров Минобороны, «Комплекс средств лазерной имитации стрельбы и поражения» (КСЛИП) должны были отправить в Мулино, однако к этому времени выяснилось, что монтировать систему некуда — Спецстрой, как оказалось, просто не успел подготовить для нее помещения. В итоге «Оборонсервису» пришлось просить партнеров об отсрочке поставки. В Минобороны тогда обсуждались варианты разборки КСЛИП на элементы и монтажа системы по частям на других полигонах и даже в военных академиях. А в мае 2014 года Rheinmetall сообщила заказчику, что продолжение их сотрудничества невозможно из-за санкций.
Сам объект к тому времени удалось построить, однако летом 2015 года, после обрушения казармы учебного центра ВДВ в Омске, нижегородский центр в Мулино попал под проверку военной прокуратуры. Надзорщики обнаружили, что военные начали использовать так и не введенные в эксплуатацию блоки центра, и через суд приостановили их использование.
В свою очередь, военное следственное управление Следственного комитета России по Москве возбудило уголовное дело о превышении должностных полномочий с тяжкими последствиями (ч. 3 ст. 285 УК РФ), фигурантами которого стали полковники Гузенко и Чикин. В качестве ущерба следствие вменило им почти полную стоимость КСЛИП.
Как следует из решения МОВС, для применения ч. 3 ст. 286 УК РФ «по смыслу закона необходимо наличие причинной связи между действиями виновных и наступившими последствиями». Эту связь МОВС не усмотрел. Перечисление денег за КСЛИП, по его мнению, было осуществлено «при участии Минобороны в аффилированную с ним организацию («Оборонсервис»)», которая в своей деятельности полностью зависела от оборонного ведомства. Суд переквалифицировал обвинение на «злоупотребление должностными полномочиями» (ч. 3 ст. 285 УК РФ).
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале
Читайте также:
- Крупного инженера из Минобороны заставили расплатиться за взятку деньгами
- ФСБ поймала на коррупции начальника военного представительства Минобороны
- Аудитора из Минобороны осудили за взятки на 65 млн рублей
- В Ростове осудили интенданта Минобороны, который «наварил» на пайках почти полмиллиарда рублей