Сообщить о коррупции Рубрики
Подписывайтесь на наш Telegram

ТОП 5

По-тихому не получилось: кто вырастил и кто сдал полковника ФСБ Черкалина 68448 Как зам Бортникова и полковники-миллиардеры заметали следы — банковские игры ФСБ 46490 Молятся в ФСБ, ЦБ и везде: кто отправится вслед за Черкалиным 39959 «Россия» — разворованные земли, запуганные жители 35679 Судья приняла сторону сына Чайки — получила иммунитет от ошибок 33801

РЖД впереди паровоза: Путин еще думает, а миллиарды уже потрачены

У президента возникли вопросы к проекту скоростных магистралей

За последние пять лет РЖД, по подсчетам PASMI, потратило более 20 млрд рублей на разработку проекта высокоскоростной ж/д магистрали (ВСМ) и создание ее “положительного имиджа” в РФ и за рубежом, где за такой же срок умудряются построить 500 км таких магистралей. Российской монополии удалось добиться включения ВСМ в план национальных проектов, под идею ВСМ выделено 620 млрд руб. Однако к строительству пока приступить не удалось. Более того, президент Владимир Путин еще не принял окончательного решения о том, будет ли вообще проложена в ближайшие годы первая ВСМ Москва-Казань.

На этой неделе РЖД сменили куратора высокоскоростных ж/д магистралей (ВСМ) первого замгендиректора компании Александра Мишарина, который последние шесть лет продвигал проект ВСМ. Однако за это время монополии не удалось построить ни одной высокоскоростной магистрали. По планам корпорации, в России должно быть запущено три линии высокоскоростных ж/д путей: от Москвы до Петербурга, Екатеринбурга и Сочи. На этих дорогах поезда смогут развивать скорость до 400 км/ч.

Кто должен нести ответственность в случае срыва реализации нацпроектов?

Советский план

История высокоскоростных железных дорог начинается с середины 60-х годов прошлого века. Первая ВСМ была построена и запущена в Японии между городами Токио и Осака. Высокоскоростную дорогу длиной более полутысячи километров спроектировали и построили за 7 лет.

В Советском Союзе тоже существовали задумки строительства ВСМ, но конкретные планы по возведению таких дорог появились только в 91-м году, незадолго до развала государства. Первую советскую ВСМ хотели запустить по традиционному радищевскому маршруту — от Петербурга до Москвы. После Развала СССР от этого плана отказываться не стали — президент РФ Борис Ельцин подписал указ о создании высокоскоростной линии между двумя столицами. Но до дела не дошло.

В руках РЖД

К вопросу строительства ВСМ вернулись почти через двадцать лет. В ноябре 2008 года правительство Владимира Путина (президентом тогда был Дмитрий Медведев) подготовило распоряжение о развитии транспорта в стране до 2030 года. Согласно этому документу, строительство высокоскоростной ж/д магистрали Петербург-Москва должно было начаться до 2015 года. С 2013 года вопрос строительства ВСМ встал на повестку дня — эту идею стали активно продвигать сами железнодорожники. РЖД предложили сразу три проекта — высокоскоростные дороги от Москвы до Петербурга, Екатеринбурга и Сочи. В монополии придавали большое значение строительству ВСМ. Курировать проект было поручено заместителю генерального директора компании Александру Мишарину.

Дорогостоящая подготовка

Данные государственных закупок показывают, что в 2013 году дочерняя структура РЖД АО «Скоростные магистрали» стала размещать заказы, касающиеся создания ВСМ. К примеру, социологи ВЦИОМ по заказу железнодорожников изучали, как россияне относятся к идее высокоскоростных дорог. Данные, за которые было заплачено 3,4 млн рублей, предназначались для создания «положительного имиджа ВСМ в России и за рубежом».

Как вы оцениваете антикоррупционную деятельность президента Владимира Путина?

Проектировщикам АО «Ленгипротранс» поручили проанализировать обоснованность инвестиций в строительство ВСМ до Екатеринбурга и Адлера изучить риски. За исследование «дочка» РЖД заплатила 2 млрд 602 млн рублей. Одновременно с этим был подписан договор с компанией ООО «Первая инфраструктурная» на 165 млн рублей. Она должна была в том числе организовать road show (серия встреч с потенциальными инвесторами), посвященную строительству ВСМ от Москвы до Казани.

В 2014-ом «Скоростные магистрали» заказали у одной из крупнейших в мире юридических компаний Freshfields Bruckhaus Deringer анализ зарубежного опыта по привлечению инвестиций к проектам высокоскоростных магистралей.

К 2015-у в РЖД определились с проектом. Решено было в первую очередь строить магистраль до Екатеринбурга. Корпорация заказала у АО «Мосгипротранс» разработку проектной документации ВСМ. К работе привлекли проектный институт ОАО «Нижегородметропроект» и китайскую компанию China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd. Проектировщикам предстояло за год подготовить документы. Эта работа стоила 18 млрд 750 млн рублей.

Деньги из бюджета

В следующие годы РЖД продолжало рассказывать о необходимости строительства ВСМ, монополия собирала мероприятия и лоббировала заключение концессионного соглашения (государственно-частное партнерство). В 2018-ом, казалось бы, усилия железнодорожников оправдались, им удалось добиться спонсирования своих задумок из государственной казны.

Правительство РФ предусмотрело для РЖД деньги в бюджете — 620 млрд рублей на строительство первого участка ВСМ «Москва-Казань-Екатеринбург» (до Нижнего Новгорода). Деньги должны выделяться в рамках национального проекта (программы) по развитию магистральной инфраструктуры в России до 2024 года, который курируют вице-премьер Максим Акимов и министр транспорта Евгений Дитрих. Непосредственно за проект строительства ВСМ несет ответственность Владимир Чепец — глава федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор), которому подведомственна корпорация РЖД.

Несмотря на то, что первые деньги на строительство ВСМ
43 млрд рублей — предполагалось направить уже в этом году, руководство страны, как оказалось, до сих пор не определилось, нужна ли вообще эта магистраль до Казани. По данным СМИ, проект не получил одобрения Путина, и теперь в правительстве размышляют над тем, чтобы вернуться к идее запуска высокоскоростного сообщения между Петербургом и Москвой. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков уточнил, что глава государства не отказывался от строительства ВСМ до Казани, но окончательного решения, действительно, пока не принял.

О проблемах с выделением и освоением средств на национальные проекты — в подборке PASMI.

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале

ТОП 5

По-тихому не получилось: кто вырастил и кто сдал полковника ФСБ Черкалина 68448 Как зам Бортникова и полковники-миллиардеры заметали следы — банковские игры ФСБ 46490 Молятся в ФСБ, ЦБ и везде: кто отправится вслед за Черкалиным 39959 «Россия» — разворованные земли, запуганные жители 35679 Судья приняла сторону сына Чайки — получила иммунитет от ошибок 33801

Опять двойка: общество не оценило антикоррупционных усилий Путина

Опрос показал — россияне не верят в эффективность действий президента в борьбе с коррупцией

ФСБ рядом с похоронной мафией: где живут герои расследования Голунова

У высокопоставленных подчиненных Бортникова нашли многомиллионную недвижимость в Подмосковье

Откуда деньги, Сергей Шойгу? Поместье рядом с детьми Чайки и таунхаус на Остоженке

У замминистра обороны Тимура Иванова нашли супердорогую тайную недвижимость

Глава Росалкоголя - преступление без наказания

Заявителя по делу экс-главы Росалкоголя Чуяна обвиняют в миллиардных махинациях

Запутанные схемы и сложные отношения российских водочных королей

Десять лет коррупции Игоря Чуяна: ошибка Путина и провал ФСБ

Топ расследований ушедшего года — дело Росалкоголя

Когда глава Росалкоголя пресечет нелегальные доходы Чуяна, разыскиваемого СКР

Рынок паленого алкоголя остается под контролем обвиняемого в коррупции экс-главы РАР

Депутат Бифов хочет вернуть себе титул «водочного короля»

Парламентарий пытается лоббировать назначение «нужных» людей на ключевые должности алкогольной сферы

Читать все материалы

Помогите, умираем: в «России» травят жителей вместе с сорняками

Онкология и болезни детей как результат коррупции — видеообращение из Ставрополья

Борьба с коррупцией — оценивает общество

Опять двойка: общество не оценило антикоррупционных усилий Путина

Опрос показал — россияне не верят в эффективность действий президента в борьбе с коррупцией

Реформа ФСБ — все ждут, никто не верит

Общество уверено в необходимости чистки рядов спецслужб

«Левада-центр»: россияне не считают аресты высокопоставленных чиновников борьбой с коррупцией

Репутацию Шойгу подкосила коррупция в Минобороны

Анализ общественного мнения показывает, что глава военного ведомства теряет былую популярность

Читать все материалы

Как подставляют Путина: дуэт прокурора с Газпромом

Украденный мост к нефтегазовым месторождениям

Следователя СКР обвиняют в преступлении по делу о хищениях в резиденции Путина

Заявление с просьбой возбудить уголовное дело направлено Бастрыкину

Зам Собянина сменял миллиардные госзаказы на жилье для внука

Обнаружена квартира, с которой вице-мэр Москвы Бирюков начал формировать свою жилищную империю

Коррупционные скандалы в Минобороны

Откуда деньги, Сергей Шойгу? Поместье рядом с детьми Чайки и таунхаус на Остоженке

У замминистра обороны Тимура Иванова нашли супердорогую тайную недвижимость

Путин уволил с военной службы фигуранта дела о хищении 460 млн рублей Минобороны

Путин произвел кадровые перестановки в Росгвардии и Минобороны РФ

Замначальника отдела военного НИИ получил срок за взятку

Читать все материалы

Реформа ФСБ — все ждут, никто не верит

Общество уверено в необходимости чистки рядов спецслужб

Лес рубят — миллиарды летят: Рослесхоз тратит деньги на бесполезную систему

ЛесЕГАИС задумывался как средство борьбы с «черными дровосеками», а на деле помог с легализацией незаконных рубок

Киберкубок по распилу выиграли подрядчики ведомств Золотова и Чемезова

Столичная мэрия отдала почти 40 млн рублей на никому не нужное мероприятие