Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

На пенсии денег нет, а на пиар — находятся

Дефицитный ПФР потратит четверть миллиарда рублей на рекламу

Дефицит средств подразумевает экономию… Но только не для руководства Пенсионного фонда России, которое собирается отдать на социальную рекламу в первом квартале 2019 года более четверти миллиарда рублей. Рекламные закупки который год достаются одним и тем же компаниям.

Траты с особым цинизмом

Пенсионный фонд России (ПФР) объявил конкурс на закупку рекламных услуг в интернете в первом триместре 2019 года, цена закупки достигает 256,7 млн рублей. В фонде не жалеют денег на сомнительной эффективности рекламу, а также на другие малопрактичные закупки, при том, что дефицит организации превышает триллион рублей.

Должен ли глава ПФР Антон Дроздов подать в отставку после расследования ФБК?

Согласно данным, размещенным на сайте госзакупок, подрядчик должен будет провести «информационно-разъяснительную кампанию среди населения Российской Федерации» на ресурсах «Яндекса», Mail.ru, социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» и в СМИ. В пакет рекламной продукции входят информационно-разъяснительные видеоролики, аудиоролики и баннеры, рекламирующие деятельность ПФР, с их последующим размещением на федеральных телеканалах, радиостанциях и интернет-ресурсах в срок с 1 января по 30 апреля 2019 года.

По подсчетам «Открытых медиа«, с 2016 года ПФР тратил на рекламу примерно по 250 млн рублей за полгода, то есть — полмиллиарда рублей в год. В этот раз сумма выросла почти вдвое и полугодовой бюджет уместили в один квартал.

Новый возраст и старые подрядчики

Свою рекламу ПФР намерен ориентировать для граждан возрастных групп 25-44 года (таргетинг в «Яндексе») и 18-65 лет (баннеры на Mail.ru). Ранее ПФР заказывал услуги по рекламе на ТВ, радио и в интернете по отдельности, а в этот раз впервые объединил их в один лот.

Подрядчиками ПФР по оказанию рекламных услуг всегда выступают одни и те же компании — «Рра» и AdWatch. Первая специализируется на работе с ТВ и радио, вторая — на рекламе в интернете. «Рра» уже заработала на контрактах с фондом около миллиарда рублей, AdWatch — около 370 млн рублей.

Где взять триллион?

Ранее ПАСМИ сообщало о тратах руководством ПФР сотен миллионов рублей на аренду дорогостоящих автомобилей вместе с водителями и закупку журналов. А Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального обнаружил у главы ПФР Антона Дроздова имущества на миллиард рублей, тогда как официальных доходов топ-менеджера не хватает на приобретение и половины имеющейся у него недвижимости.

Дефицит ПФР составляет 1 трлн рублей, рассказывал этим летом первый вице-премьер, министр финансов России Антон Силуанов. Расходы пенсионного фонда около 8 трлн рублей, доходы, которые собирает ПФР за счет отчислений работников от зарплаты — около 5 трлн рублей. Недостающие 3 трлн доплачивает федеральный бюджет. Два триллиона из них — это обязательства государства по пенсиям, заслуженным гражданами во время СССР, а вот один триллион — дефицит, говорил министр. И исправить ситуацию иначе, кроме как за счет подъема пенсионного возраста, не получится.

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале