Региональных омбудсменов вооружат федеральным законом
Группа сенаторов внесла в Госдуму законопроект, обобщающий принципы работы региональных уполномоченных по правам человека. Омбудсменов «вооружат» штрафами и правом на взаимодействие с силовыми ведомствами.
Законом едины
Проект федерального закона «Об общих принципах организации деятельности уполномоченных по правам человека в субъектах РФ» призван обобщить подобные региональные законы и уравнять 85 омбудсменов из разных регионов в правах и возможностях. Сегодня же, как отмечают авторы законопроекта, из-за отсутствия единой законодательной базы жители различных регионов попадают в неравные условия в части защиты своих прав.
Закон также должен повысить эффективность института уполномоченных, так как сейчас лишь незначительная часть жалоб рассматривается омбудсменами с положительным результатом из-за ограниченных возможостей.
В законопроекте прописано, что кандидатуру омбудсмена утверждает заксобрание субъекта по согласованию с федеральным уполномоченным сроком на пять лет. Омбудсмен вправе формировать свой аппарат и определять его численность «в пределах ассигнований» регионального бюджета, «беспрепятственно посещать места принудительного содержания граждан» и обращаться в суд с административным иском в защиту прав и свобод человека и гражданина, «нарушенных решениями, действиями или бездействием» государственных или муниципальных органов.
Еще одним инструментом омбудсменов станут прописанные в законе запросы, на которые местные власти обязаны ответить в течение 15 дней, а отреагировать и принять меры — в течение 30 дней. Чтобы требования омбудсменов не игнорировались, сенаторы предложили ввести штрафы за «неисполнение законных требований» омбудсмена, а также «вмешательство» или «воспрепятствование» деятельности уполномоченных. Суммы штрафов составят от одной до трех тысяч рублей.
Как рассказала «Коммерсанту» уполномоченный по правам человека в Воронежской области Татьяна Зражевская, сенаторская инициатива давно назрела.
«Главное, что он [закон] нам должен дать,— ввести в легальное поле наши взаимоотношения со структурами «в погонах», на которые поступает больше всего жалоб. В действующем федеральном законодательстве сотрудничать с нами обязывают только ведомства, которые подчинены правительству. А все силовики у нас завязаны на президента. В первую очередь речь об МВД: не приняли жалобу, побили, не возбудили очевидное уголовное дело. А есть еще ФСИН, судебные приставы, МЧС. Со всеми ними сейчас мы общаемся по большей части за счет личного ресурса. Мне, например, чаще всего хватало авторитета, да и то многие мне говорили: «Ответим тебе, потому что ты сыну моему преподавала»»,— рассказывает она.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале
Читайте также:
- Следствие начало проверку новых показаний Никандрова о коррупции в СКР
- Рогозин бюджетных денег не считает
- Усилия Титова и Путина по лондонскому списку перечеркнула Генпрокуратура
- Подчиненные Бастрыкина терпят фиаско с делом из «списка Титова»
- Помощник бизнес-омбудсмена Хуруджи перешел в наступление на обидчиков