Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Кому помешал замглавы ОАК Герасимов?

Преследование вице-президента ОАК может быть связано с его возможным назначением в ФСО

Басманный суд арестовал вице-президента Объединённой авиастроительной корпорации Сергея Герасимова по делу о мошенничестве. По данным источников ПАСМИ, следственные действия в отношении Герасимова происходит именно сейчас не просто так. Причиной этого стало его возможное назначение на пост начальника оперативного управления ФСО и борьба за миллиардные финансовые потоки, которые контролирует ОАК.

Как убить двух зайцев

Накануне сотрудники главного следственного управления СКР и ФСБ провели обыски и выемки документов по десятку адресов, в том числе в квартире и рабочем кабинете вице-президента ОАК по государственной авиации специального назначения Сергея Герасимова, а также в домах коммерсантов, заключавших контракты на предоставление различных услуг корпорации и СЛО «Россия».

Вечером в четверг Басманный суд Москвы отправил в СИЗО  Герасимова и двух его подельников — руководителей компании «Вемина Авиапрестиж», занимающейся разработкой и изготовлением дизайна для салонов vip-самолетов, Виталия Романюка и Сергея Давыдова. Все трое подозреваются в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК) при исполнении госконтрактов в специальном летном отряде «Россия», занимающемся перевозкой первых лиц страны.

Между тем, как сообщил ПАСМИи информированный источник, у уголовного преследования Герасимова может быть скрытая подоплека. Причин две — кадровая и финансовая — и обе они лежат в плоскости конфликта с высокопоставленным сотрудником ФСО Сергеем Маркиным.

Маркин стал преемником Герасимова на посту заместителя начальника оперативного управления ФСО, с которого последний перешел в ОАК. Теперь же глава ФСО Дмитрий Кочнев, по словам источника, планировал вернуть в свое ведомство Герасимова, которого все называют высочайшим профессионалом,  причем, с повышением — на должность главы оперативного управления.

Как отметил собеседник ПАСМИ, во-первых, Маркин не хочет работать под началом руководителя, с которым у него не сложились отношения. А во-вторых, он давно вынашивал планы поставить на место Герасимова, который контролирует финансовые потоки на сумму порядка 10 млрд рублей в год, своего человека.

Самолеты для Путина

Дело Герасимова, Давыдова и Романюка связано с завышением цен при выполнении контракта СЛО “Россия” на переоборудование трех самолетов Як-40, которые предназначались для обслуживания президента России Владимира Путина.

По словам собеседника ПАСМИ, Путин подписал соответствующую докладную записку в марте 2016 года.

Российский президент принципиально не летает на иностранных лайнерах, а Як-40 — единственный отечественный ближнемагистральный самолет. Поэтому было решено подготовить для Путина три Яка — уже не новых, но со сроком эксплуатации до 2020-2025 года.

В январе 2017 года член правления ОАК Александр Туляков и гендиректор ФГБУ «СЛО «Россия» Константин Терещенко подписали контракт на сумму 394 млн рублей, затем был заключен контракт между ОАК и компанией «Вемина Авиапрестиж».  80% стоимости работ было внесено авансом, еще 20 планировалось заплатить при выполнении.

Как отметил источник ПАСМИ, акт о приемке пока формально не подписан, хотя контракт выполнен полностью и самолеты уже эксплуатируются.

Правда, в ходе выполнения работ у подрядчика произошел конфликт на финансовой почве с субподрядчиком — минским предприятием «Кванд». По словам источника, информация об этом конфликте и заявления представителей белорусского завода о том, что они могли бы все сделать дешевле и лучше, дошли до директора ФСО.

И теперь, по данным СМИ,  исполнителям контракта и Герасимову вменяют завышение цены на 174 млн рублей, хотя, как заявляет источник, подсчитать «правильную» цену выполненных работ невозможно из-за их эксклюзивности.

Если не они, то кто же?

Вообще, как подчеркнул источник, эксклюзивны не только работы по отделке самолетов президента России, уникальна сама компания «Вемина Авиапрестиж».

Эта компания почти 20 лет на рынке, у нее есть все сертификаты и допуски секретности, в должности замруководителя — сотрудник АПС ФСО, пояснил собеседник ПАСМИ.

По его словам, качеству отделки самолетов СЛО «Россия» всегда удивляются иностранные гости, а цены у компании — ниже, чем в Европе. Компания получает заказы на оборудование самолетов для первых лиц различных стран, специалисты «Вемина Авиапрестиж» оборудовали салоны бортов №1 для президентов Таджикистана Эмомали Рахмона и Польши Александра Квасьневского, а на российском рынке, эту компанию просто никто не может заменить, заметил источник.

Теперь обновление интерьеров вип-самолетов — вообще под большим вопросом. Зная о судьбе «монстра» рынка данных услуг, более мелкие и менее опытные компании вряд ли захотят участвовать в подобных конкурсах. Слишком много рисков — огромная ответственность, сжатые сроки, нерегулярность выплат со стороны госструктур.

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале