Экс-полицейский безнаказанно обогащается на присвоенной госсобственности
Удмуртские правоохранители закрывают глаза на махинации бывшего замглавы регионального МВД
Бывший замминистра МВД Удмуртии, полковник Сергей Наговицын за копейки прибрал к рукам якобы никому не нужную недвижимость своего ведомства. Однако, несмотря на внимание федеральных структур к его махинациям, к ответственности экс-полицейского в республике привлечь не могут или не хотят.
Пути недвижимости
О том, как Сергей Наговицын неплохо «зарабатывает» на бывшей госсобственности, пишут «Новые известия». По данным издания, недвижимое имущество «прилипло» к рукам высокопоставленного полицейского после того, как в декабре 2011 года он покинул должность. Оно было приватизировано за копейки подставными фирмами и в итоге оказалось в активе экс-замминистра.
Еще в 2005 году здание спецкомендатуры с помещениями общежития и хозпостройками, изоляторы для несовершеннолетних с участком земли, мехбаза и прочее ушли к малоизвестной фирме ООО «ГУ Материально-технического снабжения» по бросовой цене в 1 млн 552 тыс. рублей. После выхода Наговицына в отставку эта недвижимость стала переходить в фирмы, где бывший полицейский оказался учредителем. После того как все имущество перетекло им, ООО «ГУ Материально-технического снабжения» было ликвидировано.
«Так, комплекс с помещениями комендатуры, крытыми стоянками, складами, гаражами, караульным помещением, инженерными сетями по адресу Проезд Деповский, дом 6 оказался в собственности в ООО „Крылатское“. Изоляторы для несовершеннолетних по адресу ул. Металлуров, 9 — попали на баланс ООО „Рентинженеринг“. После их снесли, а на освободившемся земельном участке начали строительство многоэтажного дома. На Мехбазе по адресу: Воткинское шоссе, 290а – по факту огромном земельном участке в 1,5 кв. километра кипит производство: жужжит лесопилка, хранится стройтехника. В 2017 году фирма полковника ООО „Престиж“ через суд отвоевала у города монопольное право на аренду участка Мехбазы. Затем – тоже через суд — добилась выдачи разрешения на строительство на этом участке новых капитальных объектов, которые можно продавать или сдавать внаем», — пишут журналисты.
Они отмечают, что бывший полицейский в результате своих сомнительных сделок получает неплохой доход. Склады, гаражи, стоянки на территории комплекса с общежитием сдаются в аренду. По данным источников «Новых известий», примерная стоимость помещения составляет минимум 150 тысяч рублей в месяц.
Издание указывает, что обстоятельства перепродажи части этажа в общежитии за несколько миллионов рублей стали причиной возбуждения дела о крупном мошенничестве, но поскольку за всеми махинациями стояла фамилия Наговицына, оно дошло до суда, лишь когда сроки привлечения к ответственности истекли. Кроме того, прокуратура отказалась от обвинений, и полковник Наговицын остался в статусе свидетеля.
Планы замминистра
Об участии Наговицына в сделках с бывшим общежитием МВД в уголовном деле заявляют ряд свидетелей. Более того, в решениях собраний наговицынского ООО «Крылатское», изъятых в ходе обысков, говорится, что он «лично утверждает повестку о продаже помещений бывшего общежития МВД, лично устанавливает стоимость продаваемого имущества, лично голосует за одобрение сделок купли-продажи и делает это все в статусе председателя собрания».
О том, что Наговицын, будучи еще замминистра, в 2005 году лоббировал получение разрешения от Минимущества Удмуртской Республики на продажу здания в Деповском проезде, свидетельствует заместитель министра имущественных отношений Удмуртии Павел Сипко.
Однако ведший дело старший следователь СО по Первомайскому району г. Ижевска СУ СКР по Удмуртии Мустафаев посчитал, что на самом деле преступления со стороны Наговицына нет, поскольку нанесенный государству ущерб небольшой, имея в виду цену, за которую была продана недвижимость на аукционе.
«В действиях Наговицына С.А. отсутствует состав преступления, предусмотренного статьей 293 УК РФ – халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей о должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение законных прав и законных интересов граждан или организаций, либо охраняемых законом интересов общества или государств, поскольку объективной стороны состава преступления в его действиях не установлено, в том числе и по причине отсутствия крупного ущерба, так как недвижимое имущество продано за 1 491 525 рублей, т.е. не составила крупного ущерба», — вторит Мустафаеву в постановлении от 28 мая 2018 года заместитель районного прокурора Аксенов.
«Наговицына, которого вы считаете организатором всей этой… Мне это тоже неприятно. Я вовсе не спорю о том, что Наговицын… где-то какие-то старые связи срабатывают <…> Но поймите, кто обладает информацией, тот обладает всем!… Человек вправе, уходя на пенсию, мне кажется, как-то планировать свои [дела]», — так корреспонденту прокомментировал ситуацию в апреле 2017 года ныне уволенный со своего поста глава МВД региона Александр Первухин.
С больной головы на здоровую
Вывод о невиновности Наговицына Мустафаев сделал после проверки материалов, спущенных в Удмуртию из центрального аппарата Следственного комитета РФ, который так отреагировал на январскую публикацию. Но не только отказ в привлечении к ответственности Наговицына стал особенностью результатов проверки — журналистку Юлию Сунцову, которая и вскрыла схемы Наговицына, попытались обвинить в клевете.
«В ходе процессуальной проверки установлено, что Сунцова Ю.А. в сети интернет распространила заведомо ложные сведения о Наговицыне С.А., порочащие его честь и достоинство и подрывающие его репутацию. Таким образом, в действиях Сунцовой Ю.А. могут усматриваться признаки преступления, предусмотренного ч. 2 ст.128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации», — говорилось в рапорте следователя. Документ утвердил руководитель следственного отдела Шуткин и согласовал прокурор Первомайского района Ижевска Курбатов.
«Полицейскому в Москве хватило всего нескольких минут, чтобы „сломать“ дело Мустафаева и вынести решение о том, что даже малейших признаков клеветы в действиях журналиста нет. В возбуждении уголовного дела против меня полковнику было отказано», — пишет Сунцова. «Стало быть, махинации с полицейской недвижимостью – правда? Я хочу спросить о значимости прецедента для нашей страны – а где наказанные? Бывшим руководителям полиции можно и дальше при выходе на пенсию забирать с собой все, что плохо лежит, и, как с куста, стричь миллионы с имущества, которое с тем же успехом могло бы приносить доходы в наш многострадальный бюджет? И ничего тебе за это не будет?»
Между тем еще в 2016 году разобраться с историей поручал региону первый замруководителя администрации, ныне спикер Госдумы Вячеслав Володин; отреагировать на публикацию попросили посредством запросов два депутата Госдумы РФ; Генпрокуратура РФ в своем письме лично просила прокурора Сергея Панова пресечь возможные нарушения закона; вопросы на местных пресс-конференциях задавали журналисты. «Силовые ведомства в Удмуртии попросту проигнорировали все поручения», — пишут «Новые известия».
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале