Защита экс-замглавы ФСИН Коршунова потребовала вернуть его дело следствию
Защитник бывшего замглавы Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) России Олега Коршунова, обвиняемого в ряде преступлений, Сергей Старовойтов обнаружил множество ошибок в одном из законченных дел о мошенничестве и потребовал от прокуратуры вернуть его следствию.
Спорное расследование
Как следует из жалобы адвоката, уголовное дело о мошенничестве Коршунова при организации производства обуви для заключенных возбудили 30 января 2018 года в связи с его деятельностью в период 2015–2016 годов. 18 июля стало известно, что СКР расследовал это дело и направил его в Генпрокуратуру для утверждения обвинительного заключения с последующей передачей его в суд. Как указывает адвокат, в материалах говорится, что по тем же фактам махинаций с обувью СКР с 12 мая 2017 года проводил еще одно расследование, которое объединять со вторым делом почему-то не стали, пишет «Коммерсант».
В апреле этого года Коршунову предъявили обвинение в окончательной редакции, в тексте которого, по версии защиты, содержатся не соответствующие действительности факты. Так, по словам Сергея Старовойтова, в нем указано, что Коршунов, вступив в сговор с гендиректором ООО «Торгово-промышленная компания «ДАЦЕ Групп»» (ТПК) Смбатом Арутюняном, разместил оборудование в трех колониях. Однако, согласно приказу о распределении полномочий, подписанному директором ФСИН, с июля 2015 по май 2016 года за производственную деятельность отвечал другой заместитель главы ведомства — Олег Симченков. Во всяком случае именно он с Арутюняном в 2015 году открывал новые производства, как теперь выясняется, «неправильной» обуви. При этом на многих выставках ведомственной продукции она занимала призовые места.
На очной ставке между Коршуновым и Арутюняном последний сообщил, что впервые возможность хищений при производстве обуви они обсуждали в середине января 2016 года, а не во второй половине 2015 года, как указано в обвинении. Поэтому и размещение оборудования в колониях «не позднее 1 января 2016 года» для последующих махинаций так же, считает защита, противоречит материалам уголовного дела.
Согласно обвинению, Арутюнян закупил для производства непредусмотренный техническими условиями более дешевый материал — кожевенный спилок. Однако, отметил Старовойтов, в самих колониях, много лет выпускавших обувь, никто за качеством сырья не следил, поэтому и выпускалась некачественная продукция. Впрочем, когда сотрудники УФСИН Саратовской области установили, что им поставили изделия не из юфтевой кожи, а спилок, им тут же их заменили.
Что касается писем с требованием закупать выпущенную в колониях обувь именно у ФГУП ППД, то, по версии защиты, письмо было одно, и в нем обвиняемый Коршунов настаивал на проведении экспертизы изделий перед их оплатой, иначе за купленный брак будет отвечать получивший его руководитель подразделения ФСИН. Соответствующий документ размножили и разослали по всем подразделениям ведомства. При этом сам ФГУП, согласно его уставу, занимался не производством, а его организацией и «обеспечением выполнения госконтрактов по поставкам товаров надлежащего качества». И это было решение не одного замдиректора, а коллегии ФСИН.
Не согласилась защита и с ущербом в 263 278 421 рублей, заявленным в деле, ссылаясь на то, что в его же материалах написано, что вся обувь по госконтрактам была произведена, поставлена заказчикам и до сих пор может использоваться в пенитенциарной системе страны. По версии представителей обвиняемого, в этом случае можно говорить только о разнице в стоимости обуви, произведенной из кожи и спилка, составляющей порядка 10%. Но это, полагают защитники, предмет гражданско-правового спора, а не уголовного дела.
Напомним, что в настоящее время в отношении Коршунова возбуждено шесть коррупционных уголовных дел, три из которых связаны с мошенничеством и расследование по ним уже завершено.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале