Экс-глава Минобороны переключился на коммунальные войны
Анатолий Сердюков терроризирует соседей судебными исками и кухонными запахами
Экс-глава военного ведомства России Анатолий Сердюков переквалифицировался в управдомы. Правда, по словам соседей, в этом не преуспел: после того, как бывший министр стал главой ТСЖ, счета за коммуналку увеличились в два раза, а здание пришло в упадок.
Элитный дом в Молочном переулке в центре столицы известен тем, что там отбывала домашний арест экс-начальница департамента имущественных отношений Министерства обороны Евгения Васильева. После довольно быстрого освобождения из мест лишения свободы она вернулась в свои шикарные апартаменты, а два года назад ее бывший начальник Анатолий Сердюков стал председателем ТСЖ «Молочный-6». И элитный дом стали сотрясать скандалы, присущие раньше знаменитым московским коммуналкам.
Как пишет «МК», тандем Сердюков-Васильева вступил на тропу войны с другой семьей — пластическим хирургом, доктором наук Александром Тепляшиным и его супругой, известным косметологом.
Кроме двух враждующих семейств, в доме никто не живет. На первом этаже находятся сауна, тренажерный зал, служебные помещения. Второй, третий и часть четвертого этажа занимают Васильева и Сердюков. Тепляшин с женой расположились в двухэтажной квартире — фактически им принадлежит половина пятого и половина четвертого этажа.
Дом, милый дом
Врач Тепляшин с женой поселились в элитном здании сразу после его постройки, в 2003 году. Тогда, по словам супругов, это был закрытый дом для своих — все соседи друг друга хорошо знали и жили душа в душу. Но через некоторое время старожилы Молочного, 6 стали выселяться, им на смену пришли люди, которые то и дело переоформляли бесценные квадратные метры друг на друга.
«Поговаривали, что за всем этим действом стоит один очень могущественный человек с безграничными финансовыми возможностями. Ходят слухи, что застройщиков буквально заваливали деньгами. К нам тоже делали пару „заходов“, но мы вежливо отказались продавать свою квартиру», — отмечает Тепляшин.
В 2012 году он становится председателем ТСЖ, причем без зарплаты. По словам Тепляшина, нареканий к нему не было, долгов за товариществом не водилось.
Конец безмятежной жизни
А в 2013 году заявления о приеме в члены ТСЖ написали глава Минобороны Анатолий Сердюков, его сестра Галина Пузикова и подчиненная Евгения Васильева. Платежи они вносили исправно, но держались особняком. Вскоре в доме появились сотрудники ФСБ, которые пришли к Васильевой, и Сердюков съехал из дома.
А когда скандал поутих, он не только вернулся, но и забрал у врача должность председателя ТСЖ. «Он мне говорит: сдавай дела, — объясняет Тепляшин. — Я спросил: кому я мешаю? Он ответил: я просто хорошо умею считать. После такого удара я начал готовиться к войне. Мы с женой вышли из членов ТСЖ. Я подготовил все документы, и состоялась наша вторая и, надеюсь, последняя встреча. Передавая бумаги, я запросил расписку, подтверждающую процедуру. В ответ меня назвали мошенником. Я тоже в карман за словом не полез. Сказал этому господину, что он не у себя в министерстве и я не его подчиненный».
А затем началась война: первой атакой был иск в суд от ТСЖ к владелице квартиры — жене Александра Тепляшина, хотя раньше жалоб не поступало. ТСЖ «Молочный-6» пыталось взыскать задолженность за капремонт (36 450 рублей), который оплачивался регулярно, и сумму в размере более 1 миллиона рублей как «незаконное обогащение».
Истец утверждал, что собственник долгое время неправильно платил за коммуналку и поэтому обогатился на целый миллион. Если по первой сумме суд принял сторону истца, и семья врача сразу после процесса её погасила, то по второй выиграл Тепляшин. Но оппоненты не успокоились, и последовали новые иски по долгам, хотя все платежи были внесены.
Грязь и запустение
По словам Анатолия Тепляшина, после того как сменилась власть в ТСЖ, членские взносы увеличились почти в два раза. Кроме того, выросли счета за коммуналку: с приходом нового председателя семье хирурга, исходя из площади помещений, необходимо платить около 113 тысяч в месяц вместо 53 тысяч, которые «набегали» ранее.
«При этом качество обслуживания дома сильно снизилось, — негодует пластический хирург. — В межсезонье в некоторых комнатах всего 16 градусов, несколько раз засорялись трубы, а прочистить управляющая компания во главе с инженерами так и не смогла, пришлось прочищать самому!»
Летом перестали работать общие кондиционеры, в дождь одно время местами протекала крыша, на фасаде образовались трещины. Вместо профессиональных работников клининга в доме убирается гастрабайтерша, которая «машет шваброй только для вида», а фешенебельный особняк из-за этого зарастает грязью.
Но самым неприятным в соседстве Анатолия Сердюкова и Евгении Васильевой Александр Тепляшин находит их кухню. По его словам, в квартирах соседей круглые сутки приготовление пищи, которое сопровождается сильными запахами. Хирург даже пожаловался на плохую вентиляцию в ТСЖ. К счастью, его вроде бы услышали — на этот момент запахи почти исчезли.
Сейчас Александр Тепляшин и его жена готовятся к очередному заседанию в Хамовническом суде по иску ТСЖ о задолженности — речь идет о том самом незаконно полученном миллионе. Врач хочет доказать, что он ничего не должен за коммуналку, а также попробовать договориться с соседями по дому о мирном сосуществовании.
«Нормальные люди обычно садятся за стол переговоров. А мы — как Россия с Америкой. Когда после задержания Васильевой наш дом стали осаждать журналисты, я держал язык за зубами, ни слова плохого о соседях не сказал. Поступал по совести, а меня теперь называют мошенником, фиктивным мужем — и это притом, что мы с женой 35 лет в браке! Моё терпение лопнуло», — заявляет хирург.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале