Вопросы губернатору Воробьеву перед отставкой
Очевидные проблемы Подмосковья, которые создал или не решил глава региона
Претензий к губернатору у жителей Московской области накопилось много, самые животрепещущие вылились в протестные акции накануне выборов президента. Их Кремль молодому политику простит едва ли. Мы могли задать Андрею Воробьеву вопросы о продажах должностей глав районов Подмосковья, о чрезмерных тратах на PR деятельности правительства, о коррупции в обслуживании кладбищ и организации госконтрактов. Но все эти вопросы меркнут перед коротким списком отобранных нами самых болезненных проблем жителей Подмосковья, которые, по сути, появились в регионе вместе с приходом Воробьева к власти.
Вопрос первый: об отравляющих жизнь полигонах
Подмосковные свалки — сегодня, пожалуй, самая народная проблема из всех прочих в Московской области. Именно свалки стали причинами предвыборных протестных митингов в Клину и других городах, куда сверх всяких норм свозят отходы из Москвы и области. А все из-за того, что губернатор Подмосковья закрыл больше 20 подмосковных полигонов, не открыв при этом ни одного. В результате мусор, который должен был развозиться по теперь уже закрытым свалкам, начал поступать на оставшиеся полигоны, но в запредельных количествах. Вспыхнули локальные экологические катастрофы, против которых жители Московской области и выходят на акции протеста, перекрывая въезд на свалки большегрузным самосвалам. Отсюда и возникает вопрос — в угоду каких олигархических групп в регионе создается дефицит полигонов твердых бытовых отходов и зачем это нужно губернатору?
Вопрос второй: о монополизации строительного рынка
Безусловно, одним из наиважнейших вопросов, которые возникают к губернатору Подмосковья, является его аффилированность с, пожалуй, крупнейшим застройщиком Московской области — сообществом компаний «Самолет». Сложная система связей и цепочка посредников, владеющих огромным числом мелких и крупных компаний, объединенных названием «Самолет», ведет к брату главы Подмосковья и в сингапурско-кипрские офшоры. Надо ли говорить, что с 2013 года, едва Андрей Воробьев занял свой пост, бизнес у «самолетов» пошел вверх. В регионе под началом областного правительства был организован градостроительный комитет, который завязал на себе все разрешительно-лицензионные функции по выделению земель и вводу зданий в эксплуатацию. С тех пор разорился не один десяток застройщиков, а те, кто остался на рынке, испытывают невероятные трудности на стадии получения земли под строительство и при вводе домов в эксплуатацию. В Подмосковье выросли целые города долгостроев, дольщики которых в отчаянии, оказавшись без жилья и без денег, устраивают голодовки и пикетируют областное правительство. Нет таких проблем только в «Самолете». Андрей Юрьевич, почему?
Вопрос третий: о финансовых дырах
Бюджет Московской области должен увеличиться до 1 трлн руб., заявил исполняющий обязанности губернатора региона Андрей Воробьев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным 20 февраля 2013 года. Тогда бюджет Подмосковья находился на отметке 289 миллиардов рублей, а дефицит составлял 15 млрд. Прошло пять лет. Сегодня бюджет региона составляет 399 млрд, а дефицит вырос более чем вдвое — до 37 млрд. Андрей Юрьевич, куда делись почти 600 млрд?
Вопрос четвертый: о коммунальном засилье МосОблЕИРЦ
В кабинетах чиновников коммунального хозяйства Подмосковья сегодня ждут своего рассмотрения тысячи жалоб местных жителей на действия единого оператора расчетов за услуги ЖКХ. Спрут, окутавший коммунальное хозяйство региона — МосОблЕИРЦ. Он концентрирует и прокручивает через банк «Россия» Юрия Ковальчука десятки миллиардов рублей ежегодно, задерживает на своих счетах все финансовые потоки Подмосковья и завышает размеры коммунальных платежей для жителей области. МосОблЕИРЦ, по мнению аналитиков, «имеет явные признаки недобросовестного поведения на грани преступного сговора», берет на себя не предусмотренные законом функции, пользуясь тем, что в составе его учредителей правительство Воробьева. Скажите, Андрей Юрьевич, почему на ваше детище в судах региона копятся сотни исков от управляющих компаний и кто получает прибыль от прокрутки денег на счетах банка Россия?
Вопрос пятый: о роскоши и средствах передвижения
Данные сайта Zakupki.gov.ru свидетельствуют, что на автомобильное обслуживание губернатора и правительства Московской области тратится более 1 млрд рублей ежегодно. Только за 2015 год было заключено два государственных контракта: один — на сумму 400 млн 189 тыс. 284 р., второй — на 690 млн 301 тыс. 415 р. Эти два конкурса стоили льгот половине пенсионеров Московской области. Сюда не включены траты на аренду вертолетов, на которых летают губернатор и члены правительства. Аналогичные затраты в 2014 году составили 2 млрд рублей. Вы полюбили небо и оторвались от земли, Андрей Юрьевич?
Вопрос шестой: о пользе родственных связей
Ваш отец, сенатор Юрий Воробьев, когда-то служил первым заместителем министра МЧС, в бытность руководства ведомством Сергеем Шойгу. Зять Шойгу возглавляет областную прокуратуру. Такие семейные связи помогли Вам в управлении Подмосковьем, Андрей Юрьевич, или, наоборот, создали проблемы?
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале