Город газовиков отрезан от «большой земли»
Понтонные переправы в Уренгое не предназначенные для такой эксплуатации, не справляются с потоком грузового транспорта
Тысячи местных жителей и приезжих вахтовиков попали в чрезвычайную ситуацию: на переправе через реку Пур, не рассчитанную на перевозку грузов свыше 30 тонн, постоянно происходят аварии с участием большегрузов. По понтонам возможно только реверсивное движение, поэтому на берегах скопились километровые пробки. Между тем, на улице за минус 30, и если кончится топливо, выжить водителям грузовиков будет крайне сложно. Отрезанными от «большой земли» оказались сразу три района — Пуровский, Тазовский и Красноселькупский, общей площадью около 300 тысяч квадратных километров.
Проблемы с перевозками грузов через реку Пур начались после того, как 21 августа 2017 года рейдеры под прикрытием полиции и судебных приставов захватили и оттащили за 150 км от Уренгоя баржи, которые составляли основу мощной и надежной переправы.
Баржевой мост был построен на 252-м км реки «Корпорацией «Рост нефти и газа», принадлежащей Олегу Ситникову. Переправа выдерживала автомобили грузоподъемностью до 1000 тонн, и движение по ней осуществлялось в обе стороны одновременно, то есть было двусторонним.
Кстати, на тот день намечался проезд большегрузов «Роснефти». В результате жители Старого Уренгоя остались без удобной переправы, а «Роснефть» — без дорогостоящего и такого необходимого на промыслах оборудования, а соответственно, строительные работы были значительно задержаны.
Позже суд признал: арест моста незаконен, но баржи уже угнаны и в этот навигационный период на свое законное место не вернутся.
После разрушения баржевого моста в поселке осталась только одна, монопольная переправа, принадлежащая «Ямбургтранссервису». Грузоподъемность понтона по паспорту — 20 тонн с допустимой нагрузкой в 30 тонн — соответствующий ограничительный знак стоит на берегу. В то же время по телефону владельцы переправы заявляют водителям — пропустим машины до 70 тонн, а из администрации письменно отвечают, что пропускная способность еще выше — 90 тонн. Поток транспорта, необходимый нефтяникам и газовикам в итоге стоит на берегу в три ряда и ждет своей очереди. Собственники увеличить грузопоток не в состоянии, снова пускать на рынок переправ бизнес Олега Ситникова тоже не хотят. Сами уходить не собираются и никого не боятся. Ведь у них очень непростые связи в администрации.
В защиту интересов «Ямбургтранссервиса» выступал первый заместитель губернатора Дмитрия Кобылкина — он написал заявление о том, что Олег Ситников готовит теракт. Естественно, обвинения не подтвердились, но сам факт такого подозрения со стороны команды губернатора в отношении неугодного предпринимателя примечателен. Более того, когда обвинение в терроризме рассыпались, против Олега Ситникова был организован проплаченный митинг с участием малолетних детей, а позже появилась информация о готовящемся на предпринимателя покушении, которое, как и совершенные раньше — не расследуются. Готовится психиатрическая экспертиза, чтобы признать неугодного бизнесмена недееспособным. В принципе, это все, что нужно знать о бизнес-климате на Ямале.
В результате конкурент, организовавший переправу по баржевому мосту, устранен. При этом владельцев опасной переправы не волнует, что страдает производство и люди на том берегу, которые под своей жалобой более тысячи подписей местных жителей и руководителей предприятий, отправив во все федеральные инстанции. Кроме отписок и пересылки жалоб тех, на кого собственно и жаловались, жители поселка Уренгой и предприниматели ничего не добились.
Кстати, из-за транспортных проблем цены в поселке взлетели — подорожало в основном топливо и продукты.
Происшествия на переправе «Ямбургтранссервис» происходят регулярно. Так, 16 сентября в результате разрыва понтонов получил травмы ребенок. 1 октября произошел новый разрыв, в аварию попал грузовик, 5 октября грузовой автомобиль опрокинулся в реку, затонул контейнер с товаром. Есть данные, что при аварии погибла женщина. Аварии происходят регулярно и по сей день 14 января — снова авария, но информация об этом инциденте, как и о других, скрывается от общественности.
По сути действия властей по ликвидации переправы Олега Ситникова и создании монопольного транспортного пути — есть ни что иное, как формирование социальной напряженности в отдельно взятом регионе, где местные жители и промышленники вынуждены терпеть транспортные проблемы из-за личной заинтересованности в монопольной переправе нескольких чиновников.
Эксперты с которыми удалось связаться ПАСМИ предупреждают об опасности действующей понтонной и возможной ледовой переправы, в связи с отсутствием весового контроля и низкой грузоподъемностью понтонная моста.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале