Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Управделами президента продаёт западу секретный объект Роскосмоса за бесценок

За помощником президента по вопросам военно-технического сотрудничества Владимиром Кожиным до сих пор тянется шлейф скандалов. В должности управляющего делами президента РФ Кожин лично подписал не одну «сделку» с очевидными миллиардными ущербами для государства. Правоохранители узнали об этом, доложили даже президенту Владимиру Путину. Вот только те, кто пытался привлечь высокопоставленного чиновника к ответственности, сами мгновенно и при странных обстоятельствах оказались за решёткой — генерал Денис Сугробов и его сотрудники вскрыли схемы «бизнеса» с госимуществом команды Кожина. Все бы прошло тихо и «потерялось» в стенах Генеральной прокуратуры, как произошло с несколькими незаконными сделками Владимира Кожина, но последняя продажа госпредприятия «Квант-Н», вскрытая ГУЭБиПК, оказалась крайне неожиданной – вместе с комплексом в центре Москвы оффшорной компании подарили секретный спецобъект, стратегически важный для военно-промышленного комплекса России (Роскосмоса). Как пытаются вернуть предприятие Российской Федерации правоохранители и чиновники, кто им противостоит, за что задерживаются экс-сотрудники УДП, и почему объявленное на всю страну «неприкасаемых нет» в данном случае не работает, обо всем этом новое журналистское расследование ПАСМИ.

Коррупция при Кожине в управлении делами президента, или очередные эпизоды «провокаций» сотрудников генерала Сугробова?

Владимир Кожин
Владимир Кожин

Журналистское расследование по делу генерала Сугробова продолжается, но чем дальше, тем больше абсурдности в предъявленных обвинениях о провокациях чиновников сотрудникам ГУЭБиПК. Появляются мегафигуры, которые, чтобы избежать уголовной ответственности, использовали свой мощнейший ресурс в своих интересах, а не государственных, дискредитируя не только конкретные лица, но и ФСБ, МВД с ГУЭБиПК и в целом борьбу с коррупцией.

Вот вменяемые сотрудникам ГУЭБиПК эпизоды якобы провокаций, посмотрите, госслужащие задерживались с поличным, и на видео видно, что от взяток никто не отказывался, ни начальник организационного управления министерства транспорта Московской области Сергей Найденов, ни член Совета Федерации РФ Александр Коровников, ни и.о. руководителя подмосковного Росреестра Ольга Жданова.

Странно, но начальник управления по расследованию особо важных дел о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики ГСУ СК РФ Валерий Алышев, следователи управления Сергей Новиков и Рустам Миниахметов, в отличие от других коллег-следователей, юристов и экспертов, увидели в чиновниках не коррупционеров, а потерпевших.

Денис Сугробов
Денис Сугробов

В соответствии с этой логикой непонятно, почему Валерий Алышев и его подчиненные не увидели в действиях сотрудников генерала Сугробова еще несколько эпизодов в «провокации» главы УДП РФ Владимира Кожина? Смешно, но в череде вменяемых гуэбовцам эпизодов хорошо смотрелись бы незаконные отчуждения (незаконность признали различные ведомства, включая и Счетную палату РФ) элитных земельных участков, находящихся в федеральной собственности командой Кожина. Например, в Одинцовском районе Подмосковья — 21 га земли продан всего за 18 млн рублей, при кадастровой стоимости 745 млн, а дом отдыха на 24 га земли в районе города Туапсе Краснодарского края за 35 млн рублей, при кадастровой стоимости — 1 млрд рублей. Сотрудники Александра Бастрыкина, получается, закрыли глаза на незаконность и миллиардный ущерб РФ от этих сделок, ведь действительно «неприкасаемых нет».

Кто, в свою очередь, спровоцировал Владимира Кожина и Ко, вывести госкомпанию «Квант-Н», занимавшуюся энергообеспечением космических полётов, в ведение подведомственной структуры УДП – ФГУП «Центр финансового и правового обеспечения» (ЦПФО), а после продать по заниженной вдвое цене неизвестному ООО «Темперанс» (40% доли уставного капитала «Темперанса» находится на Кипре, а еще 60% – на Виргинских островах)? Может «преступное сообщество» генерала Сугробова, проводившие проверки по всем этим незаконным сделкам?

Ты или тебя, или кому выгодно похоронить ГУЭБиПК

Николай Басков и Дмитрий Медведев
Николай Басков и Дмитрий Медведев

Все мы помним, с чего началось дело в отношении сотрудников ГУЭБиПК. СМИ сообщили о провокация самого замначальника 6-й службы 9-го управления ФСБ РФ Игоря Демина. Демин участвовал в оперэксперименте лично, да еще и со смешной суммой 300 тысяч рублей. Интересно, что именно Игорь Демин был так называемым куратором фонда «ДАР» от ФСБ, то есть обеспечивал безопасность и законность работы фонда. Как раз в период кураторства через фонд «ДАР» проходили все незаконные финансовые операции при отчуждении Управлением делами президента земель на 1,7 млрд рублей, а получили эти земли частные фирмы с оффшорным участием, аффилированные фонду. Эти махинации и были выявлены сотрудниками ГУЭБиПК. Как утверждают источники, Игорь Демин попал в поле зрения гуэбовцев как раз из-за причастности к истории с Кожиным. Существует версия, что именно Демин помог команде управделами избежать наказания. При таких обстоятельствах логична мысль о том, что Игорю Демину оставалось только идти ва-банк: спровоцировать сотрудников ГУЭБиПК, причем на самом себе, а далее дискредитировать ведомство и раздуть информационную войну в отношении ГУЭБиПК, используя весь ресурс органов безопасности.

Некоммерческий фонд «ДАР», как уже много писали СМИ, имеет тесные связи с премьер-министром Дмитрием Медведевым. Именно он в июле 2014 года стал почётным гостем на свадьбе Владимира Кожина и «мобильной блондинки» Олеси Бословяк. Помните его знаменитое селфи с Колей Басковым?

В общем, покровители у экс-управляющего делами президента не чета полицейским, залезшим, видимо, слишком далеко в борьбе с «неприкасаемыми». Вопрос в том, владеет ли сейчас президент Владимир Путин объективной информацией об этих историях, дискредитирующих таким «детективом» всю государственную политику по борьбе с коррупцией в стране. Интересно также, кто вводил президента в заблуждение, докладывая о ситуации в русле, выгодном лишь для себя?

На защите государственной собственности, или клубок начинает раскручиваться?

Бизнес-центр Квант-ННеожиданная череда событий произошла летом 2015 года, в СИЗО оказался бывший подчиненный Владимира Кожина, участвовавший в незаконной сделке с ОАО «Квант-Н» экс-директор ФГУП “ЦФПО” УДП РФ Николай Скрыпников. Вместе с ним за решёткой очутились генеральный директор ООО “Темперанс” Коренков и бывший генеральный директор ОАО “Квант” Гришин. Все они обвиняются в мошенничестве. Уголовное дело возбудил не СК РФ, а Следственный департамент МВД России. Источники ПАСМИ говорят, что возбуждать дело не давали, оказывали давление на полицейских, но «замять» такой вопиющий факт не получилось. Кроме того, девятый арбитражный апелляционный суд Москвы постановил признать ничтожной сделку о передаче акций ОАО «Квант-Н» и применить все последствия ничтожной сделки, то есть возвратить неизвестной оффшорной компании ее 760 млн (при продаже цена была занижеңа, как минимум, вдвое), а УДП – вернуть акции «Квант-Н». В интересах управления делами президента в суде выступала прокуратура города Москвы. Подобный иск сейчас подало Росимущество, пожелавшее теперь вернуть «Квант-Н», так легко когда-то отданный (компанию передали УДП РФ в рекордные сроки – два дня). На заседании, состоявшемся 1 сентября 2015 года, было сделано сенсационное заявление — «Квант-Н» передали вместе с секретным объектом. Это должно стать основанием для аннулирования процесса передачи компании. Суд решения пока не принял, а перенес его на 15 сентября. Ведь при таких обстоятельствах это уже не арбитражный спор, так как вскрылось, что в период недобросовестного управления ОАО “Квант-Н” в 2012-15 гг. указанная команда совершала сомнительные финансовые операции с активами предприятия, тем самым подводя его к кризисному финансовому положению. Теперь должны быть привлечены к ответственности чиновники, допустившие халатность при передаче секретного объекта, который, между прочим, в рамках государственной стратегии развития ракетно-космической промышленности России 2006-2015 годов должен был перейти Роскосмосу, а не УДП РФ.

Андрей Рязанов

Читайте также:

Эксклюзивное интервью Дениса Сугробова: «Медведев убедил меня, что будет всесторонняя поддержка»

Денис Сугробов: «У следствия нет ни одного доказательства моей причастности к коррупционной деятельности»

Денис Сугробов: «Ложь, что сотрудники ГУЭБиПК пытались дискредитировать ФСБ России»

Денис Сугробов: «Против ГУЭБиПК ведется информационная война в лучших ее традициях»

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале