Уголовное дело может обернуться скандалом
Для нас уже стало обыденным явлением поиск и поимка преступников правоохранительными органами. Однако случаи, когда те же самые правоохранители подтасовывают факты, тем самым избавлялись от неугодного им человека или даже коллеги, остаются крайне редкими. В руки корреспондента ПАСМИ попала информация, которая так или иначе указывает как раз на такой «прецедент». Речь идет об уголовном деле в отношении бывшего сотрудника ОГИБДД МВД Большеглушицкого района Самарской области Андрее Карпове.
В 2011 году Андрея Карпова заподозрили в превышении должностных полномочий. Позднее был суд и вынесен приговор. Карпов, естественно, получив условный срок, был уволен со службы в органах внутренних дел. Как водится, здесь не обошлось без версий относительно того, кому именно было на руку увольнение Карпова. Ему вменяли в вину то, что Карпов при задержании якобы применил насилие в отношении одного из местных жителей, которого зовут Гоча Бицадзе. К характеристике моральных качеств потерпевшего мы вернемся чуть позже.
В мае 2011 года, как следует из материалов уголовного дела, старший госинспектор ОГИБДД ОВД по муниципальному району Болшеглушицкий Андрей Карпов, находясь в помещении станции техобслуживания «Контакт», избил при помощи резиновой дубинки некоего Гочу Бицадзе. Здесь стоит отметить одно интересное обстоятельство. В деле четко сказано, что Бицадзе таким образом были причинены травмы мягких тканей, что относится к легкому вреду здоровью. Но дело почему-то было возбуждено сразу по части 3 статьи 286, которая квалифицируется в УК РФ, как «превышение должностных полномочий». А наказание по этой части предусматривает от 3 до 10 лет лишения свободы.
Но суть не в этом. Суть в том, что Андрей Карпов, как он сам неоднократно заявлял, на самом деле не избивал Бицадзе. Он даже его не трогал. В деле присутствует такая информация, что Гоча Бицадзе, когда сотрудники ГИБДД, среди которых присутствовал и карпов остановили автомобиль, в котором он находился, попросту убежал. Естественно, что сначала его пытались догнать, но это оказалось делом безуспешным, так как Гоче, видимо, было от чего бежать. Фамилию этого молодого человека хорошо знают все полицейские Большой Глушицы, как хороший оперативник должен знать всех воров-карманников, промышляющих в его районе. Правда, Бицадзе не вор, а, как выяснилось, наркоман. И даже не просто наркоман, а наркоман со стажем, который, как говорят, имеет причастность к транспортировке наркотиков в Большую Глушицу с Казахстана и Новокуйбышевска. Как говорит Андрей Карпов, практически любой человек в Большеглушицком районе может подтвердить, что Бицадзе чуть ли не половину населения района подсадил на иглу.
Статистика говорит сама за себя – возглавляя РОВД на протяжении почти 13 лет Черепанов ни разу не отчитался перед своим руководством в ГУ МВД по Самарской области о задержании наркосбытчика. Об этом могут красноречиво говорить отчеты о криминальной обстановке в районе, в которых в графе «раскрытие преступлений по статье 228 УК РФ» стоят сплошные нули.
Судя по всему, Бицадзе бежал от сотрудников ГИБДД не разбирая дороги, по пути неоднократно спотыкаясь и падая. А дальше произошло самое интересное. То ли сам Бицадзе пришел в полицию, то ли его кто-то надоумил, но в результате у следственных органов оказалось на руках заявление Гочи Бицадзе о том, что его избили и в дальнейшем по этому заявлению было возбуждено дело. Кстати, расследовал его небезызвестный Роман Ливинский, который после скандальных публикаций депутата Госдумы Александра Хинштейна о фабрикации доказательств был вынужден уволиться из следственных органов. Правда, уволился он в связи с другими обстоятельствами, которые не имеют отношения к данной истории.
Андрея Карпова, как водится, отстранили от работы, а потом и вовсе уволили со службы в ГИБДД.
Любопытно, что в настоящее время есть уже несколько человек, которые готовы изменить показания. И вовсе не из-за того, как может кто-то подумать, что их к этому принуждают. Как правило, давление на свидетелей оказывают лишь на стадии расследования или еще до вынесения приговора. А вот для того, чтобы люди сами решили признаться в том, что дали неверные (ложные) показания, должно произойти что-то гораздо более существенное. Может быть именно то, что дает основания полагать, что система еще не прогнила окончательно. Просто в тот момент тем, кто сказал следствию то, что от них требовали, было что терять. А здесь стоит отметить, что все происходило незадолго до переаттестации – когда сотрудников милиции переводили в полицию. Просто некоторым из сослуживцев Карпова намекнули, что аттестацию они могут не пройти. Согласитесь, весомый аргумент для людей, которым надо кормить семьи. Тем более, что село Большая Глушица полностью оправдывает свое название и найти другую работу, которая стабильно оплачивается, там просто нереально.
Вот как прокомментировал всю эту историю в беседе с корреспондентом ПАСМИ сам Андрей Карпов:
— Приговор был обжалован мною в областном суде, однако ранее вынесенный приговор оставили без изменения. На сегодняшний момент появились свидетели по данному делу, которые прямо говорят о том, что видели, как бывший следователь СО СУ СКР Роман Ливинский производил незаконный обыск в моем кабинете. Ливинский искал в кабинете предмет, которым якобы был избит человек, фигурирующий в деле в качестве потерпевшего. Данный предмет, а именно резиновая палка, была найдена, но все это произошло в отсутствие понятых. Это позже фамилии т. н. понятых, которых привели откуда-то, появились в деле. Более того, не было установлено, что эта палка принадлежит именно мне. Кроме того, в данном кабинете находились периодически как минимум три человека из числа сотрудников гаи и дверь в кабинет была постоянно открыта. Так что это «вещественное доказательство» могло быть попросту принесено кем-то в кабинет заранее, а уж привязать его ко мне оставалось делом техники.
Ранее в суд первой инстанции неоднократно нами подавались ходатайства, в которых указывалось на данные обстоятельства. Но по непонятной причине эти заявления не принимались к рассмотрению. Понятно, почему наши ходатайства не хотели приобщать к материалам предварительного следствия. На тот момент мне и моему адвокату приходилось бодаться против трех китов – прокуратуры, следственного комитета и суда. Дело бы попросту развалилось, а это значит, что к ответственности пришлось бы привлекать совершенно других лиц. В том числе и тех, кто расследовал данное «преступление».
Мало того, все мероприятия, которые проводились по делу, проходили в одностороннем порядке. То есть, если Бицадзе настаивал на проведении вокалографической экспертизы, то ее делали. Я подавал ходатайство о проведении такой же экспертизы – мне отказывали. Гоча Бицадзе пользовался практически всеми доступными способами, чтобы обвинение шло в нужном русле. В свою очередь меня фактически лишили права защищаться….
В рамках данного журналистского расследования, корреспонденту ПАСМИ удалось встретиться с нынешним начальником МО РОВД по Большой Глушице Хамзя Салькиным. По мнению Салькина, выносить сор из избы последнее дело и если случаются подобные ситуации, то их нужно решать на месте, проводя собственные расследования, а не выносить дело на общий суд. Он также не отрицает, что возможно кто-то из его подчиненных в действительности имеет отношение к данному делу. В целом же, комментировать деятельность бывшего руководителя сельского РОВД полковник полиции посчитал нецелесообразным.
А тем временем уже имеются как минимум два человека, которые готовы дать новые показания. И, по словам Андрея Карпова, таких людей может стать больше. Более того, эти люди готовы даже заявить о том, как на них оказывалось давление, чтобы они ранее говорили то, что от них требуют.
Это сотрудники ГИБДД, которые были вместе с Карповым на дежурстве, когда все произошло, а также участковый, который видел, как Роман Ливинский и Карпов заходили в кабинет одни без присутствия понятых.
По словам Карпова, все это делалось для того, чтобы попросту убрать его с работы. Наверное, просто кто-то ощущал себя достаточно неуютно в то время, пока Карпов работал в ГИБДД. Среди таковых можно назвать бывшего начальника Большеглушицкого РОВД Черепанова. Со слов Карпова, у Черепанова был свой бизнес по перевозке нефти. Карпов, будучи старшим инспектором дорожного надзора, периодически останавливал данный транспорт, который был оформлен на супругу начальника РОВД. Все машины подвергались досмотру в рамках проводимой в то время операции «Нефть». Но, как говорит Карпов, поступали соответствующие звонки от руководства и остановленные инспекторами нефтевозные машины приходилось отпускать. Стоит отметить тот факт, что позже на территории Болшеглушицкого района была обнаружена врезка в нефтепровод. И вполне возможно, что на нефтевозах, которыми по документам владела супруга Черепанова, перевозили краденую нефть. Известно еще, что врезка просуществовала незамеченной несколько лет.
«Когда я начал разбираться во всей этой ситуации, в том числе и в том, что произошло со мной, я сделал довольно неутешительный вывод: начальнику РОВД платят даже наркоманы. Я спросил у оперативников – когда они последний раз производили задержание за сбыт или хранение наркотиков. Они ответили, что подобный случай имел место около двух лет назад. То есть, в 2009 году. И то, оперативникам тогда сразу, как говорится, дали по рукам и больше в тему наркопреступности у них лезть не было никакого желания, — заявил Карпов в беседе с корреспондентом ПАСМИ. — Я хочу всем доказать, что дело вы отношении меня было просто сфабриковано. У нас сейчас такая тенденция, что служба честных и порядочных офицеров не приветствуется, но если бы такое было возможно, то мне бы хотелось отдать свой долг Родине и дослужить положенный срок, если меня восстановят на работе. Я просто хочу отмыть свой китель от этой грязи, которой меня полили и доказать, что не все еще продались. Есть еще достаточно честных сотрудников правоохранительных органов».
Когда один человек сознается в том, что оговорил другого под давлением обстоятельств, это может пройти незамеченным. Когда то же самое говорят уже несколько – такое вряд ли пройдет незамеченным. Правда, здесь могут возникнуть сложности. В случае, если данная информация подтвердиться свидетельскими показаниями, следствию придется возбуждать дела на бывших сотрудников, прокурорам проводить новые проверки, а судьям выносить приговоры, отличные от тех, которые они считали справедливыми.
Мы специально не стали отображать в деле всех подробностей, а также называть фамилии тех, кто готов дать новые показания. Тем не менее, редакция «Первого антикоррупционного СМИ» будет держать своих читателей в курсе происходящих событий и в ближайшее время постарается рассказать о том, кому было выгодно фабриковать уголовное дело.
Сергей Третьяков
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале