Власть сама слепила из Навального федерального политика
Каждое утро мы просыпаемся не такими, какими засыпали вчера. Мы становимся другими, а вместе с нами меняется и вся страна. О масштабных переменах в политической системе России и выборах в Москве ПАСМИ поговорило с политологом Павлом Данилиным. Будет сложно перечислить, чем он занимался и чем занимается сейчас. Он — единственный шеф-редактор сайта «Кремль.орг», ведет авторскую колонку в газете «Взгляд.ру» и свой блог в ЖЖ, возглавляет «Центр политического анализа», часто дает комментарии для различных СМИ. Мы решили начать нашу беседу с Павлом Данилиным о самом неоднозначном кандидате в мэры столицы — Алексее Навальном и всей внесистемной оппозиции.
ПАСМИ: На ваш взгляд, чем закончатся предстоящие московские выборы?
П.Д.: Чем закончатся? Собянин победит — Навальный проиграет. При этом, последнему сделали хорошую биографию. Знаете, как в свое время писала Анна Ахматова: «Ах, какую биографию нашему рыжему делают!». За несколько дней из обычного человека он стал федеральным политиком.
ПАСМИ: На ваш взгляд, почему ему вообще допустили к выборам?
П.Д.: Это была грандиозная ошибка Собянина, потому что сейчас они фактически своими руками слепили политика федерального уровня. Более того, политика, который может выступить консолидирующим фактором для оппозиции, как для системной так и для несистемной. Его рейтинг может достичь 20%, поэтому я повторюсь, что это катастрофическая ошибка тех, кто посоветовал допустить его до выборов.
ПАСМИ: В ходе предвыборной гонки разгорелась настоящая война компроматов, как к ней относитесь?
П.Д.: Навальный сейчас практически тефлоновый, резиновый — все, что на него льется — все стекает, как с гуся вода. Но для меня было крайне неприятно осознать, что вокруг него есть товарищи, которые выдают себя за честных людей, присвоили себе пожертвования. Как это вообще? Непонятно. Да, обещают как-нибудь каким-то образом переслать эти средства Навальному. Но факт, что на компанию пришло пять млн рублей и четыре из них они перевели на свои личные счета и пообещали когда-нибудь их отдать. Что-то как-то мне это не нравится, схема выглядит по-жуликовски. Почему я должен верить им на слово? Почему я должен верить Алексею Навальному, который говорит о том, что чиновники должны ездить на машинах за 1,5 млн, а сам ездит на Ford Explorer за 4 млн? Это джип представительского класса, в фильмах на них катаются ФСБшники и затаскивают в них заложников. А что касается его охраны, знаете, кто ему их подарил? Каспаров. Первый огромный, второй, наоборот, маленький — более подвижный. Сейчас их можно увидеть на всех фотографиях..а раньше за Каспаровым ходили. Откуда все это? Откуда доход в 9 млн рублей за год?
ПАСМИ: Откуда?
П.Д.: Вот неизвестно откуда. Но вопросы есть. Поэтому, когда говорят о компромате, который представляет Навальный у меня вопрос: «а что касается компромата, который есть на Навального?». Ведь сам он тоже не отвечает на эти вопросы. Он не рассказывает почему он из Кирова уехал. А ведь он собрался за один день, сел в машину и уехал.
ПАСМИ: Почему же он так рьяно лезет в политику и публичность?
П.Д.: Жить захочешь и не так раскорячишься.
ПАСМИ: То есть на ваш взгляд это форма защиты?
П.Д.: Конечно. Форма защиты и заработка.
ПАСМИ: На ваш взгляд, после того, как он эффектно проиграет на выборах, Навальный исчезнет из поля зрения?
П.Д.: Мне кажется, ему дадут условный срок, и несколько лет он не будет появляться. Но это кажется мне, как получится в реальности, никто не может знать.
ПАСМИ: Что вы думаете об оппозиции, о митингах, о молодежи, которая его поддерживает?
П.Д.: Идиоты. Не нравятся мне эти люди. Их используют, как презервативы. Это люди, которые не ценят себя и не уважают. Хотя они почему-то думают по-другому. В личной жизни у них все по лжи. Как-то мне эти товарищи омерзительны.
ПАСМИ: Таким вы видите лицо оппозиции?
П.Д.: Это даже не лицо, а морда. Поскольку у них такие кумиры они и сами такие же во многом. Поэтому, как к ним относится по-доброму? Никак. Как Цой пел: «я не знаю, какой процент сумасшедших на данный час, но если верить глазам и ушам больше в несколько раз». Вот и у нас точно также.
ПАСМИ: Вообще во всякой стране должна быть оппозиция, должна быть альтернатива. Вы так не считаете?
П.Д.: Оппозиция должна прежде всего самой себе, она должна хотеть что-то изменить. Чаще всего у нас оппозиция импотентная. Они и «партейку» свою смогли организовать только когда снизили число обязательных участников до 500 человек. Но что это такое? Это среднее предприятие, можно сказать. Собрались и на заводе сделали свою партию — партию по производству матрешек. Это же несерьезно. Сколько их на улицу выходит? 50 тысяч. А сколько проголосовало за Координационный человек? 60 тысяч, по всей России. Что это? В обществе защиты животных в десять раз больше людей. Я бы предпочел одну партию, чем такую оппозицию. Это мой субъективный взгляд. А ведь все началось с политической реформы, которую провел Дмитрий Медведев, я к ней крайне негативно отношусь. Допустил всякую «шелупу» до выборов. Это было сделано для того, чтобы поставить на место те шесть партий, которые во время избирательной кампании сделали все, чтобы дискредитировать «Единую Россию». Ну, хотели? Получили свое. Теперь, кроме КПРФ, есть КПСС и Комунисты России, вот КПРФ теперь бегает и кричат, что именно они настоящие. Им никто не верит — они все одинаковые. А КПСС, кстати, вообще хороши. Зюганов стал настоящим, когда всю поляну перед ним вычистили. А эсеры должны были стать второй ногой, а стали кочергой, которая бьет по голове.
ПАСМИ: Как изменится Россия в ближайшие годы?
П.Д.: У нас страна каждый год меняется. Условно говоря, с зимы 2012 года настроение было тревожное, сейчас же все нормально. Но по-настоящему всю картину изменят выборы в Госдуму.
ПАСМИ: Какой она станет?
П.Д.: Выборы 2007 года привели к абсолютному доминированию единороссов, раньше так не было. А сейчас уже привыкли к этому и во всем теперь виновата только «Единая Россия». После грядущих выборов полностью изменится политическая палитра: будут допущены мелкие партии.
Аида Байдавлетова
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале