Сообщить о коррупции Рубрики
Подписывайтесь на наш Telegram

ТОП 5

По-тихому не получилось: кто вырастил и кто сдал полковника ФСБ Черкалина 68166 Как зам Бортникова и полковники-миллиардеры заметали следы — банковские игры ФСБ 66311 Молятся в ФСБ, ЦБ и везде: кто отправится вслед за Черкалиным 39864 «Россия» — разворованные земли, запуганные жители 35562 Судья приняла сторону сына Чайки — получила иммунитет от ошибок 33739

ЭКСПЕРТИЗА ПАСМИ: «Финансовые пирамиды» Министерства обороны

15.07.2013 / 13:49 Подробности

ОАО "Славянка"6525 военных городков для одной управляющей компании – это большой контракт даже для развитой внутренне системы со своей инфраструктурой. Видимо поэтому из Министерства обороны управление коммунальным хозяйством и жилищным фондом решили не выводить. И в 2009 году появилось ОАО «Славянка», тогда ещё компания неизвестная, у которой отсутствовали собственные ресурсы для обеспечения всего спектра работ по обслуживанию домов (не было и нет маляров, штукатуров и сантехников, оборудования и т.д.). Из 100% акций этого ОАО одна принадлежит государству, остальные – 5 039 тыс. – ОАО «Оборонсервис».

По сути, государственная корпорация ОАО «Оборонсервис» для получения прибыли должна была создать коммерческую компанию по обслуживанию жилищно-коммунального хозяйства всего военного ведомства. Только по двум своим контрактам (1-ВКХ и З-КЛ) за 2011-2012 годы «Славянка» получила 42 миллиарда 81 миллион рублей. Но при этом, в результате аудиторских проверок, чистая прибыль компании за 2011 год составила всего 874 151 тыс. рублей, за 2012г. – 108 942,32 тыс. руб.

Получается, что государство, в лице военного ведомства, вложив в свою компанию только по двум сделкам более 42 млрд. руб. из средств федерального бюджета получило всего миллиардную прибыль. При этом деятельность «Славянки» — как коммерческой компании — контролируется её же создателем – Министерством обороны, оно же отвечает и за эффективность управления финансовыми средствами.  В совет директоров «Славянки» с сентября 2011 года  входят исключительно чиновники оборонного ведомства из департамента имущественных отношений Министерства обороны России, управления по координации осуществления прав собственника имущества организаций министерства обороны и различных департаментов ОАО «Оборонсервис».

То есть ведомство само распределяет заказ на услуги, самостоятельно их оказывает и контролирует качество их реализации. В этой схеме, известной ещё с советских времён, ничего не изменилось, кроме одной, но существенной детали. До выхода 3 ноября 2011 года директивы №Д-37, обеспечение потребителей Министерства обороны водоснабжением, канализацией, уборкой помещений, ремонтом жилого фонда и прочим производилось силами и за счёт самого Министерства с возложением за это ответственности на конкретных командиров военных частей,  людей подотчётных и подчинённых. После появления директивы из недр министерства возникла специализированная сторонняя организация.

Фактически у «Славянки» есть все признаки юридической индивидуальности, но учитывая её происхождение и управление, «сторонней» организация оказывается только формально и судя по её дальнейшей финансово-хозяйственной деятельности  отношение к ней в Министерстве как к «родной». Взять хотя бы тот факт, что контракт №З-КЛ на оказание услуг по санитарному содержанию объектов казарменно-жилищного фонда  военных городков и фондов, используемых в интересах Министерства обороны со «Славянкой» заключили 01.10.2011 – на месяц раньше выхода соответствующей директивы.

Внутренняя структура ОАО «Славянка» — это сеть из четырёх филиалов, 49 территориально — обособленных подразделений и обособленных подразделений на уровне районов и участков. Средняя штатная численность компании — 36 242 человека. Если вспомнить тот факт, что количество обслуживаемых объектов – 6525, выходит около 5,5 человек на один городок.

Чтобы передать военное имущество в управление «Славянке», ещё в 2010 году приказом №1303 Министра обороны Анатолия Сердюкова руководителей региональных территориальных Управлений имущественных отношений Министерства обороны обязали до 25 февраля 2011 года провести полную инвентаризацию недвижимого имущества. Приказ выполнен, составлены и уточнены перечни всех объектов. Министерство на момент заключения контракта №3-КЛ к обслуживанию было готово. Но 1 октября 2011 года «Славянка» не смогла приступить к его исполнению – из-за отсутствия у неё необходимых для этого средств. Договор с основным соисполнителем ООО «Фарм Актив» был заключён только 01.11.2011г., остальных подрядчиков продолжали подбирать до февраля 2012 года.

Получается, что в октябре 2011г. действия по уборке внутри частей и прилегающих к ним территорий велись силами военнослужащих, затем, постепенно переходили к сторонним подрядчикам, благо, что даты начала работ на конкретных объектах в контракте со «Славянкой» не определены. Поспешность в заключении контракта 3-КЛ не только позволила увеличить сумму аванса (9 249 300 тыс. руб.), но и закрепить за «Славянкой» большую сумму бюджетных средств.

Этого акционерному обществу показалось недостаточно.  При расчёте цены контракта срок оказания услуг превышает срок контракта на 3 месяца (вместо заявленных 15 мес. расчёт производится за 18 мес.), при ежемесячной стоимости исполнения контракта около 1 712 833 тыс. руб., цена контракта оказалась завышенной на 5 138 500 тыс. рублей. С учётом отсутствия работ в октябре 2011, сумма, не затраченная на услуги по санитарному содержанию объектов, составила порядка 6 851 333 тыс. руб. К тому же в тексте самого документа отсутствуют расценки на виды работ и услуг – в рамках услуги по санитарному содержанию — и определить заявленную стоимость одной единицы услуги практически невозможно. В итоге общая сумма реального завышения стоимости контракта не поддаётся учёту.

Так же при расчёте цены контракта не стали использовать коэффициенты к цене единицы работ и сезонности. Зимой формально оказывались услуги по благоустройству газонов и кустарников. По этому показателю за период с 15 ноября 2011г. по 14 апреля 2012 года получилось «потратить»  около 738 843 тыс. руб. Когда наступил март, «Славянка» заключила дополнительное соглашение к контракту — на вывоз и уборку снега в зимний период (хотя данная услуга в принципе не относиться к санитарному содержанию помещений и благоустройству). И получилось освоить часть денег, которые в контракте были зарезервированы, но не могли быть потрачены на уже оговорённых условиях.

В результате недопустимого порядка зачёта аванса, в 2011 году должна была производиться оплата из бюджета за выполненные работы вместо покрытия этих работ суммой аванса (9 249 300 тыс. руб.). Получается, на октябре сначала сэкономили, а потом ещё и нажились, добавив к нему два последних месяца уходящего года. Если схема успешно сработала, бюджет потерял 5 138 499 тыс. руб.

В тексте самого контракта нет коэффициентов качества и периодов выполнения услуг, не предусмотрена процедура действий при изменении условий их оказания (чрезвычайная ситуация, обильные осадки и т.п.), нет даже интервала между уборками (при требовании уборки 1 раз в неделю и 1 раз в месяц), не предусмотрен учёт имущества, передаваемого в пользование исполнителю,  и т.д. В итоге  контроль за качеством услуг и правильностью расходования бюджетных средств становится практически невозможным.

Чтобы ещё больше снизить ответственность за издержки своей деятельности, учитывая отсутствие необходимых для работы кадров и ресурсов, в «Славянке» полученные в результате проведения закрытых конкурсов контракты перепродали. Оценивали виды и комплексы услуг за полгода, например, по санитарному обслуживанию частей, допустим, в Калининградской или Воронежской области, после чего все желающие могли купить право там убирать. Крупных покупателей у «Славянки» несколько, но и они заниматься уборкой не стали – продали своё право региональным подрядчикам, которые, в свою очередь, нанимают уже субподрядчиков, последние — исполнителей – то есть компании в городках и посёлках для непосредственного обслуживания военных.

В последствии, аудиторские проверки ОАО «Славянка» выявляют дополнительные препятствия для контроля за расходами этой компании. В целом, проверяющие отмечают, что не могут получить достаточные аудиторские доказательства в отношении достоверности отражения данных о величине выручки от оказания услуг по управлению жилым фондом (порядка 28% от общего объёма выручки), поскольку в бухгалтерском учёте выручку считают не в разрезе получателей, а в разрезе оказанных услуг. Акты выполненных работ подписаны несвоевременно или вообще отсутствуют. В 2012 году не обнаружилось подтверждений расходов на сумму 11 743 355 тыс. руб. Это при том, что в 2010 «Славянка» получила от Министерства обороны супер-контракт, обеспечив себе безбедное существование минимум на 5 лет.

Тогда общество только начинало развиваться, и совет директоров  возглавлял лично Анатолий Сердюков. 20 июля 2010г. был подписан 1-КЖФ — контракт по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию казарменно-жилищного фонда, сетей водоснабжения и управления всем специализированным жилищным фондом военных городков, который продляется и финансируется ежегодно. Меньше чем через две недели «Славянка» стала единственной управляющей компанией для военного имущества в сфере ЖКХ до 2015г. Работы производятся по той же финансовой схеме, как при уборке помещений.

Формально, ежемесячно соисполнители должны были отчитываться перед филиалами «Славянки» за выполненную работу, та, в свою очередь, — подписывать акты приёмки работ с окружными представителями технического заказчика, который направляет документы в Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны РФ – относительно санитарных услуг, что касается прочих, в контракте указано просто «Министерство обороны».

Об эффективности своеобразной хозяйственной деятельности «Славянки» можно судить не только по интересу к этой организации сотрудников следственного комитета. Только из одного контракта №3-КЛ ценой 30 831 000 тыс. руб. благодаря припискам и откровенному завышению объёмов работ при отсутствии контроля за исполнением документа просто исчезли – по самым скромным подсчётам — 7 590 176 тыс. руб. и вряд ли руководство ведомства, создавшее и управляющее этой организацией не знает о сложившейся ситуации. Тем более, что «Славянке», благодаря построенной хозяйственной пирамиде удалось и эффективно уйти от налогов. Схема перераспределения контрактов когда крупные организации, уплачивающие НДС, по цепочке перепродают свои функции малым обществам, облагаемым только ЕНВД, приводит к минимальным выплатам в бюджет со стороны всех участников этой схемы.

slavyanka

Евгения Григорьева

Вы можете оставить любую информацию и материалы о противоправной деятельности чиновников на почту редакции SOS@PASMI.RU. Отдел расследований ждет

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале

ТОП 5

По-тихому не получилось: кто вырастил и кто сдал полковника ФСБ Черкалина 68166 Как зам Бортникова и полковники-миллиардеры заметали следы — банковские игры ФСБ 66311 Молятся в ФСБ, ЦБ и везде: кто отправится вслед за Черкалиным 39864 «Россия» — разворованные земли, запуганные жители 35562 Судья приняла сторону сына Чайки — получила иммунитет от ошибок 33739

ФСБ рядом с похоронной мафией: где живут герои расследования Голунова

У высокопоставленных подчиненных Бортникова нашли многомиллионную недвижимость в Подмосковье

Откуда деньги, Сергей Шойгу? Поместье рядом с детьми Чайки и таунхаус на Остоженке

У замминистра обороны Тимура Иванова нашли супердорогую тайную недвижимость

Глава Росалкоголя - преступление без наказания

Заявителя по делу экс-главы Росалкоголя Чуяна обвиняют в миллиардных махинациях

Запутанные схемы и сложные отношения российских водочных королей

Десять лет коррупции Игоря Чуяна: ошибка Путина и провал ФСБ

Топ расследований ушедшего года — дело Росалкоголя

Когда глава Росалкоголя пресечет нелегальные доходы Чуяна, разыскиваемого СКР

Рынок паленого алкоголя остается под контролем обвиняемого в коррупции экс-главы РАР

Депутат Бифов хочет вернуть себе титул «водочного короля»

Парламентарий пытается лоббировать назначение «нужных» людей на ключевые должности алкогольной сферы

Читать все материалы

Помогите, умираем: в «России» травят жителей вместе с сорняками

Онкология и болезни детей как результат коррупции — видеообращение из Ставрополья

Как подставляют Путина: дуэт прокурора с Газпромом

Украденный мост к нефтегазовым месторождениям

Борьба с коррупцией — оценивает общество

Реформа ФСБ — все ждут, никто не верит

Общество уверено в необходимости чистки рядов спецслужб

«Левада-центр»: россияне не считают аресты высокопоставленных чиновников борьбой с коррупцией

Репутацию Шойгу подкосила коррупция в Минобороны

Анализ общественного мнения показывает, что глава военного ведомства теряет былую популярность

Общество требует чистки рядов силовых ведомств России

Подавляющее большинство уверено, что правоохранительные структуры поражены коррупцией

Читать все материалы

Следователя СКР обвиняют в преступлении по делу о хищениях в резиденции Путина

Заявление с просьбой возбудить уголовное дело направлено Бастрыкину

Зам Собянина сменял миллиардные госзаказы на жилье для внука

Обнаружена квартира, с которой вице-мэр Москвы Бирюков начал формировать свою жилищную империю

Реформа ФСБ — все ждут, никто не верит

Общество уверено в необходимости чистки рядов спецслужб

Коррупционные скандалы в Минобороны

Откуда деньги, Сергей Шойгу? Поместье рядом с детьми Чайки и таунхаус на Остоженке

У замминистра обороны Тимура Иванова нашли супердорогую тайную недвижимость

Путин уволил с военной службы фигуранта дела о хищении 460 млн рублей Минобороны

Путин произвел кадровые перестановки в Росгвардии и Минобороны РФ

Замначальника отдела военного НИИ получил срок за взятку

Читать все материалы

Лес рубят — миллиарды летят: Рослесхоз тратит деньги на бесполезную систему

ЛесЕГАИС задумывался как средство борьбы с «черными дровосеками», а на деле помог с легализацией незаконных рубок

Киберкубок по распилу выиграли подрядчики ведомств Золотова и Чемезова

Столичная мэрия отдала почти 40 млн рублей на никому не нужное мероприятие

Как отнималась сталь: рейдерская схема губернатора Бочарова

Глава Волгоградской области экспроприирует завод при поддержке из Москвы